Замыленная история

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Ивановская область
Город
город Шуя

Информация об организации

Название
ООО «Шуйская мыловарня»
Год создания
2016
Руководитель
Кульвановская Татьяна Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кульвановская Татьяна Сергеевна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2016
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Я сею разумное, доброе, вечное. Помогаю шуянам и гостям города и Музея Мыла сохранить историческую память. Я сделала музей, чтобы через призму кусочка мыла показать многогранную историю Шуи и России. ООО «Шуйская мыловарня» принимает коммерческие туристические группы. Кроме экскурсионных услуг по Музею Мыла мы занимаемся производством и оптовой продажей мыла. На каждом кусочке — реклама Музея Мыла. Сейчас готовится к открытию «Мыловарня за стеклом» при музее — в ней я делаю коворкинговую площадку для опытных шуйских мыловаров и обучающую площадку для начинающих.
Краткое описание

На гербе города Шуя — брус мыла. Шуя славится историей мыловарения. Цель проекта «Замыленная история» — «оживить» историю, возродить традиционный промысел, сделав его доступным для шуян. В рамках проекта «Замыленная история» работа будет организована в нескольких направлениях:

  1. Теоретическая подготовка, включая знакомство с историей мыловарения, отобранных на конкурсной основе участников проекта из жителей города Шуя — «Подмастерьев» (старше 18 лет) и «Учеников» (от 14 до 18 лет),
  2. Практические занятия по мыловарению (в двух форматах — продвинутое обучение для жителей города Шуя и экспресс обучение для гостей Музея Мыла из города Шуя и из Ивановской области),
  3. Пробуждение творческих способностей (проведение конкурсов — конкурс мыловаров, конкурс резьбы по мылу) с последующим оформлением пространства Арт-галереи с представлением лучших работ с конкурса. К обучению будут привлечены практики-мыловары и специалисты с профильным образованием. По итогам реализации проекта:
  • В Музее Мыла появятся два самостоятельных и привлекательных для посетителей музея объекта: Арт-галерея с конкурсными работами и Мыловарня за стеклом, что сделает посещение музея еще интересней, а программу музея более насыщенной и живой.
  • Участие в конкурсах позволит шуянам проявить свой творческий потенциал и внести вклад в развитие Музея Мыла, пополнить экспозицию музея.
  • 20 шуян смогут освоить мыловаренный промысел в Шуе, учиться и работать в «мыловарне за стеклом», станут продвигать свою продукцию — Шуйское мыло, историю Шуи и Музей Мыла, создадут Ассоциацию шуйских мыловаров для совместного продвижения главного бренда города Шуя. Отбор участников будет проходить на конкурсной основе — предпочтение будет отдаваться творческим согражданам, живо интересующимся шуйским мыловарением — его прошлым и настоящим.
  • не менее 1000 человек в рамках проекта познакомятся с историей шуйского мыловарения и с технологией мыловарения с нуля в экспресс- режиме с учетом требований по технике безопасности. Ранее в рамках подготовки к этому проекту было построено здание для Музея Мыла. Ежегодно музей посещают тысячи туристов — как коммерческих, так и на бесплатной основе при поддержке Фонда президентских грантов по линии АНО «Шуйское мыло».
Целевая аудитория
  1. Взрослые творческие люди от 18 до 65 лет, заинтересованные в освоении мыловарения с нуля, в том числе шуяне
  2. Семьи с детьми (шуяне и жители Ивановской области), обладающие творческим потенциалом и заинтересованные в участии в творческих конкурсах Музея Мыла
  3. Гости города Шуя, интересующиеся историей шуйского мыловарения и мыловарением с нуля
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Взрослой целевой аудитории мы поможем решить одну из самых сложных проблем Ивановской области, которая стала регионом с одной из самых низких средних зарплат по стране за 2020г. (club-rf.ru/37/news/58434 и www.vedomosti.ru/economics/news/2020/06/07/832086-rosstat-regioni-ssamimi-visokimi-i-nizkimi-zarplatami ). Средняя заработная плата в Ивановской области ( gogov.ru/average-salary/ivanovo, bdex.ru/ivanovskayaoblast/ ) настолько низкая, что, например, в 2021 году Ивановская область заняла 81-е место в рейтинге регионов по уровню зарплат (ivteleradio.ru/news/2021/11/22/ivanovskaya_oblast_zanyala_81_e_mesto_v_reytinge_

В Шуе очень неспокойная социальная обстановка:

  • крупные предприятия закрылись,
  • работы нет (особенно работы с достойной зарплатой) — шуяне ездят в Москву работать вахтой. Проект «Замыленная история» позволит активизировать недостаточно востребованный человеческий ресурс города и региона, нацелить участников проекта на саморазвитие, освоение мыловарения для формирования стабильного дохода .

Взрослые творческие люди от 18 до 65 лет (шуяне), заинтересованные в освоении мыловарения с нуля, получат теоретические и практические знания и навыки, что позволит им дальше совершенствоваться в искусстве мыловарения и получать дополнительный или основной доход от мыловарения. Созданная в Музее Мыла «Мыловарня за стеклом» станет коворкинговым пространством и предоставит участникам проекта оборудованные рабочие места для освоения секретов мыловарения, которые они потом сами понесут в массы, продвигая бренд города — «Шуйское мыло».

Какие перспективы у подрастающих шуян? По окончании школы идет массовый отток молодежи из города — на учебу и работу без перспективы вернуться в родной город. Шуйские подростки от 14 до 18 лет по окончании проекта будут иметь на руках практически применимые знания и навыки по мыловарению, которые смогут практически использовать сразу, а в будущем во взрослой жизни мыловарение может стать для них профессией. Шуйское мыло — бренд с историей, который может стать базой для развития мыловаренной отрасти в городе и заякорит юных участников проекта в Шуе, создаст им реалистичную перспективу процветания в будущем.

А туристы не находят в Шуе достаточного выбора шуйского мыла, в т. ч. сваренного из животных жиров. Проект не только поможет целевым группам освоить мыловарение, но и даст туристам сувенирный продукт, который они ожидают найти в Шуе. Музей Мыла призван стать драйвером соц.-эк. развития Шуи, привлекая туристов и одновременно развивая целую отрасль, исторически значимую для города — мыловарение, т. к. в Шуе есть история мыловарения, Музей Мыла и не освоенный рынок сувенирного шуйского мыла, в т. ч. сваренного из животных жиров по традиционной рецептуре. Музей Мыла проводит активную политику по развитию творческого потенциала шуян, через конкурсы мы привлекаем их к совместному созданию экспозиции музея.

В рамках проекта «Замыленная история» подростки от 14 до 18 лет (шуяне), заинтересованные в освоении мыловарения с нуля, не только освоят азы мыловарения, но будут привлечены к участию в конкурсах мыловаров и резьбы по мылу, что позволит им раскрыть свой творческий потенциал, увидеть новые жизненные перспективы. Семьи с детьми (шуяне) получат возможность раскрыть свой творческий потенциал, участвуя в проводимых конкурсах. Гости города Шуя пройдут экспресс-обучение мыловарению с нуля и познакомятся с историей мыловарения в Музее Мыла. Программа для туристов в музее будет более интерактивной, что скажется на притоке туристов в город Шуя и в Музей мыла, что в итоге положительно скажется на общем экономическом состоянии города благодаря мультипликативному эффекту.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Базой, на которой строится проект, является Шуйское мыло — это бренд с историей: на гербе города Шуя расположен кусок мыла. Мы обучим мыловаров в рамках проекта и предоставим им возможность делать мыло в «Мыловарне за стеклом», которая уже готовится к запуску при Музее Мыла. Здоровая конкуренция и увеличение числа шуян, которые делают мыло, поможет повысить качество конечного продукта и сделает Шую еще привлекательней для туристов, т. к. при музее мыла создается «живой» мыловаренный промысел.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Мы организуем обучение мыловаров и предоставим для них коворкинговую площадку: «Мыловарню за стеклом» при Музее Мыла. Музей Мыла открыт для посетителей. Мы ежегодно проводим самые разнообразные творческие конкурсы, связанные с мылом, для шуян. А результаты этих конкурсов демонстрируем гостям музея. Поскольку туристические фирмы привозят к нам туристов повторно, музей нравится и пользуется спросом. В Шуе появится 20 вновь обученных мыловаров, которые в качестве самозанятых будут продолжать работать. Не менее 1000 гостей музея познакомятся с мыловарением в экспресс-режиме.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Мы объединяем музей с производством, достигая одновременно несколько целей:

  1. решаем самую сложную проблему для начинающих мыловаров, т. к. мыло можно производить только в специально оборудованном для этих целей помещении и мы делаем такое помещение, доступное для всех, кого обучим;
  2. гости города получают более совершенный и интересный туристический продукт — всем интересно посмотреть, как делается мыло;
  3. конкурсы, которые мы проводим при музее, вносят свою лепту в раскрытие творческого потенциала шуян. Мы предлагаем новый взгляд на мыло, как на искусство — таким образом формируется совершенно новый подход к музейному делу и вносится значительная лепта в социально-экономическое процветание мыловаров-шуян и города Шуя.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
20
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1000
Количество трудоустроенных людей из числа людей с ОВЗ
1

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Работа ООО «Шуйская мыловарня» дает возможность выжить двум женщинам с непростой судьбой: одинокой матери и многодетной матери. Открытие «Мыловарни за стеклом» даст работу еще одному штатному сотруднику, позволит обучить не менее 20 мыловаров и предоставит им возможность пользоваться коворкинговой площадкой для производства мыла, а гости Шуи получат высококачественный и разнообразный сувенирный продукт — Шуйское мыло. Более привлекательный Музей мыла — это больше туристов, приехавших в город, и вклад в процветание Шуи.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. АНО «Шуйское мыло»,
  2. ИП Усов (Благополе),
  3. Шуйский филиал ИвГУ,
  4. Ивановский химико-технологический университет,
  5. отдел образования го Шуя
Количество членов команды проекта
9
Члены команды проекта
  1. Кульвановская Т. С.,
  2. Лапина Е. Е.,
  3. Васильева Е. С.,
  4. Крайнова С. В.,
  5. Несмиян О. А.,
  6. Смирнова В. В.,
  7. Васильева М. А.,
  8. Королева Л. Н.,
  9. Дубкова Е. Н.
Возможность тиражирования и масштабирования
Теоретически возможна как франшиза, так и открытие в виде филиалов, но пока о значительном расширении мы не думали

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
500000
Собственные средства
100000
Заемные средства
400000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
дополнительные ресурсы не потребовались
Стадия окупаемости проекта
24 месяца

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ