Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Локальная смоленская кухня — это неотъемлемая часть материальной и духовной культуры Смоленщины и России в целом. В основе русской кухни лежит бережное и уважительное отношение к продуктам питания. Целью проекта является возрождение кулинарных традиций региона, как составной части общей культуры России и популяризации этих традиций в региональной кухне. Создание нового гастрономического бренда также улучшит туристический климат региона.
Краткое описание
Вкус России — Смоленские жамочки Жамочки — это небольшие прянички, которые пекли в народе. Жамочки происходит от слова «жамкать» — мять. Уникальность проекта в рецепте
- традиционные ингредиенты, которые были привычны для Смоленщины и максимально полезны для человека.
- Толокняная мука и патока — вот рецепт идеальной жамочки.
ассортимент представлен рецептами «фьюжн» — популярные вкусы в 18 и 19 веке. Жамочки продаются в деревянных боксах и выполнены в технике печатного пряника с национальным смоленским рисунком, привычным для ткачества. Эти рисунки отцифрованы в архивах библиотеки и перенесены на печатную форму пряника.
Целевая аудитория
Туристы выходного дня из ближайших регионов к Смоленской области
- 25 — 40 лет Туристические группы из Беларуси
- 14 — 60 лет Жители Смоленска, уезжающие в другие регионы и страны
- 18 — 60 лет Жители Смоленска, активные покупатели в социальных сетях
- 18 — 40 лет (покупающие пряники как десерт к чаю) Жители Смоленска, активные покупатели офлайн магазинов
- 35 — 60 лет (покупающие пряники как десерт к чаю)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- Создание нового гастрономического бренда Смоленской области
- Развитие туристической инфраструктуры — расширение ряда сувенирной продукции
- Сохранение принципов традиционной локальной кухни
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Реализуются смоленские жамочки. Классификация жамочек по виду:
- Расписные
- Льняные (без глазурной росписи)
Классификация жамочек по расфасовке
- Пряничная книга (деревянный короб и адвент-календарь)
- Пряничное панно (деревянный короб со съемной крышкой)
- Кулек — небольшие мешочки Конкурентные преимущества — это новый продукт на рынке гастробрендов, который добавляет разнообразие к существующим. Также бренд основывается на национальном узоре и легенде создания.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Сбыт осуществляется через несколько каналов:
- Личный бренд автора
- Сувенирные магазины и продуктовые сети
- Сегмент HoReCa
- РПЦ
- Сети автозаправок
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая — сочетания текстильных узоров и гастрономического сувенира/десерта. Стадия разработки на момент составления заявки (4.10.2022) — выпуск пилотного образца пряников и продажа через социальные сети.
Реализуется ли проект по франшизе
нет