Вкус России — Смоленские жамочки

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Смоленская область
Город
Смоленск

Информация об организации

Название
О2 ГРУПП
Год создания
2021
Руководитель
Ефремова Ольга Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Ефремова Ольга Сергеевна
Должность
Генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Локальная смоленская кухня — это неотъемлемая часть материальной и духовной культуры Смоленщины и России в целом. В основе русской кухни лежит бережное и уважительное отношение к продуктам питания. Целью проекта является возрождение кулинарных традиций региона, как составной части общей культуры России и популяризации этих традиций в региональной кухне. Создание нового гастрономического бренда также улучшит туристический климат региона.
Краткое описание
Вкус России — Смоленские жамочки Жамочки — это небольшие прянички, которые пекли в народе. Жамочки происходит от слова «жамкать» — мять. Уникальность проекта в рецепте
  • традиционные ингредиенты, которые были привычны для Смоленщины и максимально полезны для человека.
  • Толокняная мука и патока — вот рецепт идеальной жамочки.
ассортимент представлен рецептами «фьюжн» — популярные вкусы в 18 и 19 веке. Жамочки продаются в деревянных боксах и выполнены в технике печатного пряника с национальным смоленским рисунком, привычным для ткачества. Эти рисунки отцифрованы в архивах библиотеки и перенесены на печатную форму пряника.
Целевая аудитория
Туристы выходного дня из ближайших регионов к Смоленской области
  • 25 — 40 лет Туристические группы из Беларуси
  • 14 — 60 лет Жители Смоленска, уезжающие в другие регионы и страны
  • 18 — 60 лет Жители Смоленска, активные покупатели в социальных сетях
  • 18 — 40 лет (покупающие пряники как десерт к чаю) Жители Смоленска, активные покупатели офлайн магазинов
  • 35 — 60 лет (покупающие пряники как десерт к чаю)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. Создание нового гастрономического бренда Смоленской области
  2. Развитие туристической инфраструктуры — расширение ряда сувенирной продукции
  3. Сохранение принципов традиционной локальной кухни
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Реализуются смоленские жамочки. Классификация жамочек по виду:
  1. Расписные
  2. Льняные (без глазурной росписи)
Классификация жамочек по расфасовке
  1. Пряничная книга (деревянный короб и адвент-календарь)
  2. Пряничное панно (деревянный короб со съемной крышкой)
  3. Кулек — небольшие мешочки Конкурентные преимущества — это новый продукт на рынке гастробрендов, который добавляет разнообразие к существующим. Также бренд основывается на национальном узоре и легенде создания.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Сбыт осуществляется через несколько каналов:
  1. Личный бренд автора
  2. Сувенирные магазины и продуктовые сети
  3. Сегмент HoReCa
  4. РПЦ
  5. Сети автозаправок
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая — сочетания текстильных узоров и гастрономического сувенира/десерта. Стадия разработки на момент составления заявки (4.10.2022) — выпуск пилотного образца пряников и продажа через социальные сети.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1200

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Кондитерская мастерская AirCastle
  2. Мастерская Рассвет Икон
Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
  1. Мария Хорева Кондитер-пекарь
  2. Алексей Хорев Кондитер-пекарь
  3. Александра Шлемина графический дизайнер
  4. Александра Матюшенкова графический дизайнер
Возможность тиражирования и масштабирования
Проект Вкус России — зонтичный бренд, где основное преимущество: упрощение дистрибуции. Пилоты в стадии запуска в следующих регионах — Чеченская республика, Ростовская область, Рязанская область, Псковская область.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
240000
Собственные средства
240000
Стадия окупаемости проекта
Срок окупаемости проекта 2,5 месяца при среднем чеке 2000 рублей

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ