Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Деятельность проекта направлена на сохранение и популяризацию русской традиционной культуры.
Краткое описание
Знакомим детей и взрослых, в первую очередь, с русским детством конца XIIX — начала XX веков, народной педагогикой, а также жизнью и бытом русских старожилов Сибири, опираясь на научные этнологические исследования и собственные этнографические материалы.
Направления деятельности:
- Проведение тематических экскурсий для школьников и дошкольников в области русской традиционной культуры и истории:
«как дети жили в старину»;
«как учились в старину»;
«как писали в старину»;
«хлеб да каша — еда наша»;
русские календарные праздники: «Масленица», «Пасха», «Зимние Святки»
- Проведение музыкально-развивающих занятия для детей 1-7 лет на основе русского детского фольклора
- Организация и работа студии аутентичного пения для взрослых и детского фольклорного ансамбля;
- Проведение различных мероприятий в области русской культуры для широкой публики;
- Проведение этнографических исследований старожильческого русского населения Новосибирской области посредством этнографических экспедиций, с дальнейшим применением и демонстрацией собранного материала в деятельности музея.
Целевая аудитория
- Дошкольники, школьники, их родители;
- Педагоги;
- Взрослые, интересующиеся русской культурой;
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- Организация доступного места для знакомства и приобщения к русской традиционной культуре детей и взрослых.
- Формирование правильного представления о русской культуре.
- Повышение интереса людей к родной культуре и своим корням.
- Сохранение культурного наследия.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Реализация услуг по проведению тематических программ для школьников, дошкольников и их родителей в области русской традиционной культуры и истории.
Преимущества:
- Атмосферность и доступность пространства располагаемся в купеческом особняке — памятнике архитектуры.
- Историческая достоверность — сотрудники сертифицированные эксперты Российским этнографическим музеем в области этнографии русского детства.
- Собственные коллекции этнографических материалов;
- Доступность цен;
- Увлекательность и интересность программ;
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
- Услуга реализуется путем продажи билетов на программы, проводимые в музее.
- Организованные группы получают услугу предварительно забронировав дату и время визита в музей, желаемую программу.
- Оплата услуги происходит по факту.
- Для широкой публики предлагаются программы выходного дня, согласно афиши событий, публикуемой заблаговременно в социальных сетях.
- Билеты приобретаются на месте или через билетного оператора.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Погружение современного ребенка именно в мир детства того времени. Эффективные приемы — это ассоциация с их сегодняшней жизнью и реальное проживание. Например
- «Вы в какие мячики сейчас играете? А раньше вот такие были, посмотрите. Давайте поиграем в наши старинные мячики».
- «А вот в такую одежду носили дети 150 лет назад — давайте ее примерим. Отличается от вашей?».
- «У вас в школе какие уроки? А раньше были другие, сейчас мы на уроке словесности с вами побываем».
- «Вы сейчас какие инструменты используете при письме? А раньше писали перьями и чернилами. Давайте попробуем ими писать.»
Мы не только рассказываем об обрядах, в которых принимали участие дети, мы делаем реконструкцию обряда при их участии.
Святочное колядование — разучиваем колядку и идем колядовать, ряженые- наряжаем. Осенний обряд «похорон мух и комаров» — полностью проживаем, и т.д Программы сопровождаются звучанием живых музыкальных старинных инструментов: гармошка, балалайка, гусли, свирели.
Реализуется ли проект по франшизе
нет