«На одной волне»: путешествия со смыслом в сельскую местность; программные туры для школьников и молодежи; семейные лагеря

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Сибирский
Субъект Федерации
Иркутская область
Город
поселок Большое Голоустное

Информация об организации

Название
Кемпинг «Русское Подворье»
Год создания
2004
Руководитель
Здышева Евгения Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Здышева Евгения Сергеена
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального туризма
Социальная проблема, решаемая проектом
Повышение доступность путешествий и туруслуг для социально незащищенных слоев населения за счет формирования групповых туров с максимальным наполнением от проживания, питания и культурной программы с использованием услуг местных жителей, продукции местных производителей Оздоровление детей и подростков Приобщение к местной культуре Экологическое просвещение Волонтерство
Краткое описание

Мы занимаемся организацией экскурсионных туристических поездок школьников, молодежи в сельскую местность, а также организацией семейных программных лагерей в летнее время. Как правило, в течении учебного школьного года школьники приезжают в наш кемпинг на выходные дни, в каникулярное время. Знакомятся с природными и историческими достопримечательностями поселка, активно и спортивно проводят свободное время, ходят в походы, играют в спортивные и настольные игры, проводятся мероприятия с элементами командообразования, различные мастер — классы, нередко участвуют в совместных экологических акциях.

В каникулярное время совместно проводим программные лагеря для семей с детьми: «BaikalSax» — первый лагерь саксофонистов на Байкале, где дети и взрослые учатся у друг друга, вместе играют на музыкальных инструментах и по окончании готовят отчетный концерт «Danceleto» — cемейный кемп танцевальной направленности, где и дети, и взрослые оттачивают танцевального мастерства, посещая танцевальные мастер-классы. "Futureland- это целый развивающий проект, где дети осваивают новые навыки, учатся быть ответственными и самостоятельными, раскрывают свои таланты и находят им применение.

В августе 2022 совместно с EN Group и проектом «360"участвовали в экологической акции по уборке прибрежных территорий В 2021 году Кемпинг «Русское Подворье» стал победителем с Программой: «Семейный отдых круглый год» на Всероссийском туристическом фестиваля «Моя Россия», а также вошли в Атлас семейных путешествий «Рекомендовано многодетным» в 2020 году Кемпинг «Русское Подворье» вошел в шот-лист премии «Russian Hotel Award» в номинации «Лучший экоотель» Постоянно участвуем в совместных социальных проектах с администрацией Голоустненского МО, активно взаимодействуем с местным сообществом и помогаем им в решении житейских насущных вопросов.

Целевая аудитория
Школьники, студенты, молодежь, семьи с детьми, неполные семьи, сельские жители, социально-незащищенные слои населения, пожилые люди
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Развитие детского и молодежного туризма является в настоящий момент приоритетной задачей Национального Проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», что предполагает увеличение количества путешествий по России к 2030 году до 140 млн в год, а также обеспечение экономического роста в стране за счет мультипликативности туристической отрасли.

Нацпроект поможет сделать путешествия по России удобными, безопасными и интересными. Кроме того, в России успешно действуют программы Молодежного кэшбека для семей с детьми, что позволяет делать путешествия более доступными.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

На сегодняшний день самым актуальным направлением в этой сфере являются туры выходного дня для детей и взрослых из близлежащих городов Иркутской области, дающий жителям больших городов возможность посетить сельскую местность, познакомиться с провинциальным бытом, жизнью, а также возможностью посетить Байкал, памятники природы, зарядиться энергетикой священного озера.

Несмотря на развитие сферы гостеприимства в Иркутской области, в настоящий момент в нашем сегменте доступного отдыха для детей и подростков в сельской немного конкурентов и наблюдается высокий спрос на услуги экономкласса. Кроме того, преимуществом социального туризма для нас являются приемлемые стартовые условия: относительно невысокие налоги в сельской местности, наличие в собственности земельного участка и своего жилищного фонда предназначенного для круглогодичного пребывания, хорошая транспортная доступность, лояльность местных жителей и поддержка администрацией муниципального образования.

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Мы реализуем наши туры посредством прямых продаж по телефону, на сайте, а также взаимодействуем с туроператорами, руководителями детских организаций дополнительного образования.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности

Мы работаем как семейное предприятие, все взрослые члены нашей многодетной семьи имеют определенный круг задач. Для выполнения более широкого круга задач, в том числе уборки, приготовления пищи, помощи по кухне привлекаем работников из числа местных жителей, которые тоже воспринимаются нашими гостями и нами как члены большой дружной семьи. Тем самым мы решаем вопрос с текучкой кадров, уровнем сервиса, так все наши гости отмечают, что чувствуют заботу и находятся в нашей усадьбе как дома.

Привлечение семьи к работе гостевого дома позволяет снизить нам налоговую нагрузку, а также обеспечить реинвестирование полученных доходов в дальнейшее развитие проекта Часть процессов, отдаем на аутсортинг, там где не требуется личный контакт с гостями. Всю организационную часть, программное наполнение туров берут на себя наши партнеры, тем самым каждый занимается своим направлением, а все вместе получается качественный турпродукт

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
2
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
8000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
4000
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
2
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Последние события в мире пандемия, самоизоляция, закрытые границы оказывают влияние на социальное поведение людей. Повысилась ценность сохранения здоровья, обеспечение собственной безопасности и безопасности своей семьи. Повысился спрос на отдых на природе, наблюдается желание в удовлетворении потребности в активном отдыхе, спортивных занятиях на открытом воздухе.

Предлагаемые виды активностей в кемпинге позволяет закрыть эти потребности. Проект также реализует новые требования городских жителей к рекреации, потребности отдыха от телефонов, телевизоров, гаджетов, так называемый отдых в формате «цифрового детокса», снятия напряжения, расслабления. Активный отдых и занятия физкультурой и спортом на открытом воздухе будет способствовать пропаганде здорового образа жизни и привлечению различных групп населения, особенно детей и молодежи.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
Партнерами проекта являются туроператоры «Путевкин и Ко», «Байкалика», «Байкал-экстрим», «Клуб добрых путешественников», Первый лагерь саксофонистов «BaikalSax», Творческое объединение «Art-da», «Койот» клуб путешественников, «FutureLand» — организация отдыха детей в каникулы, Иркутская вольфдорская школа
Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта

Здышева Евгения Сергеевна

Здышев Евгений Леонидович

Волосникова Светлана Сергеевна

Волосникова Анастасия Герасимовна

Возможность тиражирования и масштабирования
Стратегия усиления позиции на рынке посредством активных действий по продвижению новых услуг, комплексных предложений, привлечения новых целевых аудиторий путем разработки комплексных программ отдыха, программных семейных лагерей с размещением от 5 до 10 дней на других гостевых усадьбах поселка Большое Голоустное и участие в совместных мероприятиях, фестивали семейного отдыха

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
4000000
Собственные средства
2000000
Заемные средства
2000000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • материальные: оборудование и ремонт помещений
  • человеческий ресурс: работа всех членов команды, консультации экспертов 
  • информационный ресурс: распространение информации через социальные сети с целью привлечения участников и партнеров
  • финансовый ресурс: прибыль и реивестирование
Стадия окупаемости проекта
3-4 года

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Презентация проекта

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Отдел муниципальной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ