Коломенский трамвай желаний

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Московская область
Город
Коломна

Информация об организации

Название
Коломенский трамвай желаний
Год создания
2013
Руководитель

Информация об авторе

Автор
Тимофеева Маргарита Александровна
Должность
ИП

Информация о проекте

Год начала реализации
2013
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Мало развит детский туризм и событийный
  • Сбалансированность развития территории, концентрация в одном районе
  • Инклюзивность
Краткое описание
Проект «Коломенский трамвай желаний» это проведение интерактивных и познавательно-развлекательных экскурсий на трамвае. Демонстрация города через трамвайное окно с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.
Миссия – соблюдение стратегии устойчивого развития, популяризация коломенского трамвая, создание условий для пассажиров с целью расширение кругозора и получения ярких положительных эмоций
Философия проекта — образовательный процесс в форме досуга.
Целевая аудитория
  • семьи с детьми
  • школьники
  • люди с ОВЗ
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Трамвайные пути охватывают всю территорию города, разгружая концентрированную, демонстрация города в любую погоду и в любое время.
Людям с ОВЗ возможность увидеть город не перемещаясь самостоятельно, а видя его через огромное трамвайное окно сквозь призму необычной экскурсии
 
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
  • Возможность формирования пакета предложений вкупе с другими объектами для продолжительного пребывания гостей, не увеличивая стоимость тура
  • Вовлекаются новые объекты показа, тематические экскурсии на трамвае дают толчок развитию событийного туризма (новогодний трамвай, трамвай Масленица, трамвай — бабай)
  • Создана собственная линейка сувенирной продукции.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга?
  • Договор с трамвайным Депо о предоставлении трамваев в аренду
  • Сайт, туристические агрегаторы (трипстер, руспас)
  • проведение благотворительных экскурсий
  • Совместный проект с Почтой России (отправляем и штампуем открытки)

Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам
Запись ведется через сайт и по телефону, организованы сборные рейсы, куда можно купить од одного билета, наполняемость трамвая 30 посадочных мест.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Единственная трамвайная сеть в Московской области.
Действующий проект с 2013 года, возможностью масштабирования (несколько трамваев).
Тренд на естественность, экологичность. Трамвай — экологически чистый транспорт в любое время и любую погоду.
Вмещает 30 человек одновременно.
Коломенский трамвай включен в Национальную карту локальных и культурных брендов России /с февраля 2021 года/
Организуются городские творческие конкурсы, побуждающие изучать, вторить, интересоваться городом, вовлекаются в конкурс партнеры, призами служат билеты на экскурсии и подарки от партенров.
Гран-при на всероссийском конкурсе «Маршрут года»
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
7000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Тематический «трамвай-баба» наш ответ «Хэлоуину», задействован язык жестов, которому учат пассажиров (несколько фраз ), посредством данного приема люди с ОВЗ — слабослышащие и глухие становятся чародеями среди обычных людей.
  • Тематика «пряничного трамвая» — сбор новогодней посылки из купажа чая, собранного на вкус пассажиров, раскрашенный пряник в виде трамвая и открытка имеют пролонгированный эффект, после экскурсии приля домой, заваришь собранный чай в кругу семьи, вспомнишь травы, угостишь пряником и примется решение кому отправить новогоднюю открытку.
  • Тема «трамвай масленица» — составление карты народных сокровищ — промыслов.
  • Слабо развит детский туризм, угасает интерес к истории малой родины, гаджеты заполняют досуг детей
  • Социализация и инклюзивный туризм – возможность увидеть город людям с особыми потребностями.

 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Трамвайное управление
  • БФ «Коломенский Кремль»
  • Почта России
  • Управление по культуре и туризму Коломенского городского округа
  • «Музей Коломенской медовуши»
  • Библиотека им.И. И. Лажечникова
  • библиотека им. В. В. Королева
  • «Музей моделей трамваев»
  • Дом Озерова
  • КЦ «Лига»

 
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
  1. Тимофеева М. А.
  2. Володина О. А.
  3. Кодряну С. В.
Возможность тиражирования и масштабирования
Тиражирование возможно в городах, где есть трамваи. Возможна и франшиза и открытие филиалов, но главное условие согласие с трамвайным Депо.
В городах, где нет трамваев возможен вариант экомобилей, чтобы соблюсти философию проекта

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
870000
Грантовые средства
370000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  • деловые связи,
  • информационные ресурсы,
  • кадровые ресурсы
Стадия окупаемости проекта
на самоокупаемости

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
управление по культуре и туризму

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ