Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
- Формирование экосообщества и повышение экокультуры населения — молодежи и бизнессообщества Курской области.
- Целенаправленное воспитание экологической культуры
- формирование практического опыта у детей и взрослых
Краткое описание
Ресурсный центр «ЭКОДВИЖ» — это проект, который объединяет два успешно реализуемых направления «ЭкоКласс» и «Экоспутник» на территории Курской области.
Направление «ЭкоКласс» формирует знания и эколого-практические умения (экологическое мышление) у обучающихся 4, 5 и 7 классов общеобразовательной школы в рамках полноценной учебной программы, рассчитанной на целый учебный год, включающие в себя многогранность и комплексность подходов, направленных на более детальное и глубокое изучение вопросов экологии с привлечением экспертов и организацией экскурсий на предприятия-утилизаторы, осуществляющих свою деятельность в рамках замкнутого цикла.
Направление «Экоспутник» формирует «зеленую» повестку региона, которое направлено на решение основных экологических проблем региона путем взаимодействия между органами государственной власти, предпринимателей и образовательных учреждений, а также на популяризацию экокультуры.
Сегодня Россия делает только первые шаги в направлении осмысленного потребления и бережного отношения к окружающей среде.
Говорить об экологии надо не только со взрослыми, но и с детьми, ведь именно у детей складываются модели поведения будущих взрослых. Ресурсный центр «ЭКОДВИЖ» направлен на популяризацию экологической культуры среди населения Курской области, в связи с тем, что на территории региона мероприятия по формированию экомышления и экопривычек носят разовый характер. Проект «ЭКОДВИЖ» позволит на постоянной основе проводить регулярные просветительские лекции, семинары, игровые квесты, интерактивы мастер-классы для детей и взрослых г.Курска и Курской области.
Комплексный экологический проект «ЭКОДВИЖ» призван в простой и доступной форме рассказать детям и молодежи о бережливом отношении к природным ресурсам, возможностях вторичной переработки полимеров, о раздельном сборе и повторном использовании пластиковых отходов. На базе ресурсного центра «ЭКОДВИЖ» участники увидят полный цикл переработки полимеров и своими руками создадут предметы из вторсырья, например, значок.
При реализации проекта за основу взяты доступные технологии инженера Дейва Хаккенса, позволяющие отказаться от дорогостоящего промышленного оборудования, а показать процесс доступным образом на глазах у обучающихся. Причем, сырье для проведения образовательных мастер-классов участники будут приносить с собой из дома или из школ. В образовательных учреждениях, где реализуется программа «Экокласс» в рамках проекта, установлены контейнеры для раздельного накопления отходов. Все собранное вторсырье в ресурсном центре «ЭКОДВИЖ» обретет вторую жизнь и отправится на переработку.
Целевая аудитория
- Дети школьного (начальная, средняя и старшая ступени) возраста, а также их родители.
- Студенты ВУЗов и ССУЗов.
- Население Курской области.
- Представители бизнессообщества
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
- формирование у участников проекта экологического мышления и практического опыта разумного потребления ресурсов нашей планеты.
- воспитаие чувства личной ответственности за состояние окружающей среды в мире, стране, регионе;
- развитие экологической инициативы и творчества участников проекта через организацию социально значимой деятельности;
- привлечение внимания к выбору «зеленой» профессии — подготовка «зеленых» кадров;
- взаимодействие между предприятиями по переработке\утилизации отходов и участниками проекта в рамках реализации проекта «Школа ресайклинга»;
- привлечение СМИ к освещению экологических проблем региона и путей их решения, популяризация экологического образования и просвещения;
- формирование экологических навыков и экопривычек.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В регионе отсутствует экопросвещение, имеется тенденция к развитию волонтерского экодвижения, В рамках просветительской деятельности, реализуемой номинантом, применяющий интерактивные методики, переходящие от экопросвещения к экообразованию. Имеется собственная территория (площадка) #безмусора на базе, которой можно отработать и закрепить навыки безотходных технологий, сортировки мусора, бережливого потребления и пр.. Данное пространство не имеет аналогов в регионе.
Что касается программы «Экокласс», то сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний у детей формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Вопросы экологической направленности затрагиваются в рамках классных часов, без привлечения специалистов-экологов и без непосредственного доступа на предприятия города. Данный проект направлен сформировать не только знания, но и эколого-практические умения у современного поколения – экологическое мышление.
На сегодняшний день отсутствуют проекты, рассчитанные на целый учебный год, включающие в себя многогранность и комплексность подходов, направленных на более детальное и глубокое изучение вопросов экологии с привлечением экспертов.
Данная программа повышает эффективность работы детей за счет использования инновационных форм и практических методов для решения воспитательных задач.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Через соцсети и проведение просветительских мероприятий
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В регионе отсутствует экопросвещение, имеется тенденция к развитию волонтерского экодвижения, В рамках просветительской деятельности, реализуемой номинантом, применяющий интерактивные методики, переходящие от экопросвещения к экообразованию. Имеется собственная территория (площадка) #безмусора на базе, которой можно отработать и закрепить навыки безотходных технологий, сортировки мусора, бережливого потребления и пр.. Данное пространство не имеет аналогов в регионе.
Что касается программы «Экокласс», то сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний у детей формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Вопросы экологической направленности затрагиваются в рамках классных часов, без привлечения специалистов-экологов и без непосредственного доступа на предприятия города. Данный проект направлен сформировать не только знания, но и эколого-практические умения у современного поколения – экологическое мышление.
На сегодняшний день отсутствуют проекты, рассчитанные на целый учебный год, включающие в себя многогранность и комплексность подходов, направленных на более детальное и глубокое изучение вопросов экологии с привлечением экспертов.
Данная программа повышает эффективность работы детей за счет использования инновационных форм и практических методов для решения воспитательных задач.
Реализуется ли проект по франшизе
нет