Ресурсный центр «Экодвиж»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Центральный
Субъект Федерации
Курская область
Город
Курск

Информация об организации

Название
Экотранс
Год создания
Руководитель

Информация об авторе

Автор
Вялых Елена Васильевна
Должность
генеральный директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
  • Формирование экосообщества и повышение экокультуры населения — молодежи и бизнессообщества Курской области.
  • Целенаправленное воспитание экологической культуры
  • формирование практического опыта у детей и взрослых
Краткое описание
Ресурсный центр «ЭКОДВИЖ» — это проект, который объединяет два успешно реализуемых направления «ЭкоКласс» и «Экоспутник» на территории Курской области.
Направление «ЭкоКласс» формирует знания и эколого-практические умения (экологическое мышление) у обучающихся 4, 5 и 7 классов общеобразовательной школы в рамках полноценной учебной программы, рассчитанной на целый учебный год, включающие в себя многогранность и комплексность подходов, направленных на более детальное и глубокое изучение вопросов экологии с привлечением экспертов и организацией экскурсий на предприятия-утилизаторы, осуществляющих свою деятельность в рамках замкнутого цикла.
Направление «Экоспутник» формирует «зеленую» повестку региона, которое направлено на решение основных экологических проблем региона путем взаимодействия между органами государственной власти, предпринимателей и образовательных учреждений, а также на популяризацию экокультуры.
Сегодня Россия делает только первые шаги в направлении осмысленного потребления и бережного отношения к окружающей среде.

Говорить об экологии надо не только со взрослыми, но и с детьми, ведь именно у детей складываются модели поведения будущих взрослых. Ресурсный центр «ЭКОДВИЖ» направлен на популяризацию экологической культуры среди населения Курской области, в связи с тем, что на территории региона мероприятия по формированию экомышления и экопривычек носят разовый характер. Проект «ЭКОДВИЖ» позволит на постоянной основе проводить регулярные просветительские лекции, семинары, игровые квесты, интерактивы мастер-классы для детей и взрослых г.Курска и Курской области.
Комплексный экологический проект «ЭКОДВИЖ» призван в простой и доступной форме рассказать детям и молодежи о бережливом отношении к природным ресурсам, возможностях вторичной переработки полимеров, о раздельном сборе и повторном использовании пластиковых отходов. На базе ресурсного центра «ЭКОДВИЖ» участники увидят полный цикл переработки полимеров и своими руками создадут предметы из вторсырья, например, значок.

При реализации проекта за основу взяты доступные технологии инженера Дейва Хаккенса, позволяющие отказаться от дорогостоящего промышленного оборудования, а показать процесс доступным образом на глазах у обучающихся. Причем, сырье для проведения образовательных мастер-классов участники будут приносить с собой из дома или из школ. В образовательных учреждениях, где реализуется программа «Экокласс» в рамках проекта, установлены контейнеры для раздельного накопления отходов. Все собранное вторсырье в ресурсном центре «ЭКОДВИЖ» обретет вторую жизнь и отправится на переработку.
Целевая аудитория
  • Дети школьного (начальная, средняя и старшая ступени) возраста, а также их родители.
  • Студенты ВУЗов и ССУЗов.
  • Население Курской области.
  • Представители бизнессообщества
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  1. формирование у участников проекта экологического мышления и практического опыта разумного потребления ресурсов нашей планеты.
  2. воспитаие чувства личной ответственности за состояние окружающей среды в мире, стране, регионе;
  3. развитие экологической инициативы и творчества участников проекта через организацию социально значимой деятельности;
  4. привлечение внимания к выбору «зеленой» профессии — подготовка «зеленых» кадров;
  5. взаимодействие между предприятиями по переработке\утилизации отходов и участниками проекта в рамках реализации проекта «Школа ресайклинга»;
  6. привлечение СМИ к освещению экологических проблем региона и путей их решения, популяризация экологического образования и просвещения;
  7. формирование экологических навыков и экопривычек.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В регионе отсутствует экопросвещение, имеется тенденция к развитию волонтерского экодвижения, В рамках просветительской деятельности, реализуемой номинантом, применяющий интерактивные методики, переходящие от экопросвещения к экообразованию. Имеется собственная территория (площадка) #безмусора на базе, которой можно отработать и закрепить навыки безотходных технологий, сортировки мусора, бережливого потребления и пр.. Данное пространство не имеет аналогов в регионе.

Что касается программы «Экокласс», то сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний у детей формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Вопросы экологической направленности затрагиваются в рамках классных часов, без привлечения специалистов-экологов и без непосредственного доступа на предприятия города. Данный проект направлен сформировать не только знания, но и эколого-практические умения у современного поколения – экологическое мышление.

На сегодняшний день отсутствуют проекты, рассчитанные на целый учебный год, включающие в себя многогранность и комплексность подходов, направленных на более детальное и глубокое изучение вопросов экологии с привлечением экспертов.
Данная программа повышает эффективность работы детей за счет использования инновационных форм и практических методов для решения воспитательных задач.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Через соцсети и проведение просветительских мероприятий
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
В регионе отсутствует экопросвещение, имеется тенденция к развитию волонтерского экодвижения, В рамках просветительской деятельности, реализуемой номинантом, применяющий интерактивные методики, переходящие от экопросвещения к экообразованию. Имеется собственная территория (площадка) #безмусора на базе, которой можно отработать и закрепить навыки безотходных технологий, сортировки мусора, бережливого потребления и пр.. Данное пространство не имеет аналогов в регионе.

Что касается программы «Экокласс», то сегодня в школах отсутствует преподавание отдельного предмета экология, система знаний у детей формируется на уроках биологии, химии, физики и географии и во внеурочной деятельности. Вопросы экологической направленности затрагиваются в рамках классных часов, без привлечения специалистов-экологов и без непосредственного доступа на предприятия города. Данный проект направлен сформировать не только знания, но и эколого-практические умения у современного поколения – экологическое мышление.

На сегодняшний день отсутствуют проекты, рассчитанные на целый учебный год, включающие в себя многогранность и комплексность подходов, направленных на более детальное и глубокое изучение вопросов экологии с привлечением экспертов.
Данная программа повышает эффективность работы детей за счет использования инновационных форм и практических методов для решения воспитательных задач.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
3
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
2
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1000
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

Проект начал обрастать партнерами кроме

  • КРООО «Деловая Россия»
  • и ООО «Экотранс»,а именно ЧОУВО
  • «Курский институт экономики и бизнеса» (МЭБИК),
  • ЧПОУ «Курский техникум экономики и управления»,
  • БПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина» г.Рыльска Курской области;
  • Российское общество «Знание» Курское отделение;
  • ООО «Немузеймусора» г. Екатеринбург;
  • АНО «Инклюзивный центр реализации социальных программ поддержки детей, подростков и молодых людей с ОВЗ и инвалидностью «ДЫШИМ ВМЕСТЕ».
В настоящее время проведено всего 2 мероприятия по разумному потреблению для детей из Инклюзивного центра «Дышим вместе» и студентов колледжа г. Рыльска.
Запись обучающего видеоролика «Зеленый офис»
 

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Общественные объединения бизнеса Курской области (КРООО «Деловая Россия», КРООО «Женщины бизнеса», Клуб женщин предпринимательниц Курской области при СЖР и др.);
  • ЧОУВО «Курский институт экономики и бизнеса» (МЭБИК)
  • ЧПОУ «Курский техникум экономики и управления»
  • БПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина» г. г. Рыльска Курской области;
  • Российское общество «Знание» Курское отделение;
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза летчика-космонавта И. П. Волка» г. Курска Курской области;
  • МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2» Касторенского района Курской области
  • МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 поселка имени Карла Либкнехта» Курчатовского района Курской области;
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №31 имени А. М. Ломакина» г. Курска Курской области;
  • МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №61 имени П. А. Михина» г. Курска Курской области;
  • ООО «Немузеймусора» г. Екатеринбург;
  • АНО «Инклюзивный центр реализации социальных программ поддержки детей, подростков и молодых людей с ОВЗ и инвалидностью «ДЫШИМ ВМЕСТЕ».
Количество членов команды проекта
3
Члены команды проекта
3
Возможность тиражирования и масштабирования
На данный момент в проекте «ЭкоКласс» участвует 210 обучающихся (ученики 4-х, 5-х и 7-го классов).
К сортировке мусора подключились все школы, на базе которых реализуется проект «ЭкоКласс», в них установлены контейнеры для сортировки мусора, которые вывозит номинант, т. е. пять школ с ориентировочным количеством учащихся 1000 человек в каждой, т. е. 5 000 обучающихся, 500 педагогов и 2 500 родителей.
К реализации программы «Экокласс» подключились г. Белгород и Белгородская область, г.Москва и Московская область.

Собрали 900 кг пластиковых крышечек, став участниками эколого-волонтерского проекта «ЗДОРОВЫЕ КРЫШЕЧКИ». За деньги, вырученные от продажи крышек, была приобретена звуковая колонка, стулья, расходные материалы для мастер классов и пр. и подарены детям инклюзивного центра «Дышим вместе».
Проведено более 20 лекционных просветительских мероприятия среди студентов СУЗов и ВУЗов г. Курска и области (неделя рециклинга, барахолка, акции по сбору вторсырья и пр.), в которых приняли участие около 800 человек.
Студенты Курского института менеджмента, экономики и бизнеса прошли стажировку и являлись преподавателями проекта, также совместно с обучающимися из экоклассов проведены просветительские мероприятия (лекции, тренинги, игры, мастер-классы, экскурсии в «Немузей мусора» г.Москва) по трем основным направлениям:
  • знакомство с биологическим разнообразием родного города (флора, фауна);
  • обучение разумному потреблению и правильной сортировке мусора;
  • объяснение основных принципов экономики замкнутого цикла и важности сохранения ценности вещей, материалов и ресурсов в экономике как можно дольше,
  • участие и проведение экологических акций «Неделя без бумаги», «Жизнь без пластика» и пр.
В реализуемых мероприятиях в рамках направления «Экоспутник» за 2022 год приняло участие 246 человек, из них 150 человек студенты СУЗов и ВУЗов.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Человеческие:
  • привлечение волонтеров при проведении акций по сбору крышечек, пластиковых бутылок, бумаги и жестяных банок;
  • руководители и экологи предприятий Курской области по переработке отходов
  • и устойчивому развитию;
  • эксперты — представители НКО — КРО ОО «Деловая Россия», КРО ОО «Женщины бизнеса», АНО «Инклюзивный центр реализации социальных программ поддержки детей, подростков и молодых людей с ОВЗ и инвалидностью «ДЫШИМ ВМЕСТЕ»;
  • эксперты, наставники, преподаватели ЧОУВО «Курский институт экономики и бизнеса».
Материальные:
  • помещения для проведения конкурсов, викторин, конференций предоставляет ЧОУВО «Курский институт экономики и бизнеса»;
  • автобусы для экскурсий предоставляют члены КРО ОО «Деловая Россия» или КРО ОО «Женщины бизнеса»;
  • участие в качестве экспертов и наставников выступают партнеры проекта;
  • расходные материалы (книги, игры, материалы для опытов и т. п. );
  • проведение мастер классов для уроков предоставлены за счет собственных средств ООО «Экотранс».
Финансовые:
  • ООО «Экотранс» закупает экологичные призы и подарки для реализации проекта реализуя собранное сырье после проведения акций
  • Пошив формы для экокласса (жилетки, галстуки) член КРООО «Деловая Россия» — ООО «ФормТекс)
Стадия окупаемости проекта
пока не окупаем

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
  1. gtrkkursk-ru.turbopages.org/turbo/gtrkkursk.ru/s/news/28435-kurskoy-oblasti-aktivno-nachal-rabotu-ekodvizh?utm_source=tg_button
  2. kursk-news.net/society/2022/08/12/199288.html
  3. kurskcity.ru/news/citynews/190476
  4. kurskcity.ru/news/citynews/190476
  5. deloros.ru/v-kurske-pri-podderzhke-delovoj-rossii-otkrylsya-resursnyj-centr-ekodvizh.html
  6. new.op46.ru/events/18452
  7. sekunda.media/obshchestvo/15256-v-kurske-otkrylsya-resursnyj-tsentr-ekodvizh
  8. sekunda.media/obshchestvo/15157-v-kurskoj-oblasti-zapustili-ekodvizh
  9. www.deloros.ru/duplicate-of-biblioteka-lekarstvo-dlya-dushi.html
  10. new.op46.ru/events/18417
  11. kursk-news.net/society/2022/08/12/199288.html
  12. kursk.bezformata.com/listnews/kurskoy-oblasti-zapustili-ekodvizh/108340499/
  13. www.ecotranskursk.ru
  14. vk.com/wall-211227444_106
  15. vk.com/wall-211227444_98
  16. vk.com/wall-211227444_95
  17. vk.com/wall-211227444_93
  18. vk.com/wall-211227444_82
  19. vk.com/wall-211227444_68
  20. vk.com/wall-211227444_52
  21. vk.com/wall-211227444_47
  22. vk.com/wall-211227444_34
  23. vk.com/wall-211227444_30
  24. vk.com/wall-211227444_29
  25. vk.com/wall-211227444_19
  26. vk.com/wall-211227444_17
  27. vk.com/wall-211227444_13
  28. vk.com/wall-211227444_8
  29. vk.com/wall-211227444_5
  30. vk.com/wall527878881_4535
  31. vk.com/wall527878881_4503
  32. vk.com/wall527878881_4486
  33. vk.com/wall527878881_4378
  34. vk.com/wall527878881_4307
  35. vk.com/wall527878881_4302
  36. vk.com/wall527878881_4283
  37. vk.com/wall527878881_4282
  38. vk.com/wall527878881_4274
  39. vk.com/wall527878881_4271
  40. vk.com/wall527878881_4262
  41. vk.com/wall527878881_4261
  42. vk.com/wall527878881_4245
  43. vk.com/wall527878881_4236
  44. vk.com/wall527878881_4233
  45. vk.com/wall527878881_4218
  46. vk.com/wall527878881_4210
  47. vk.com/wall527878881_4202
  48. vk.com/wall527878881_4141
  49. vk.com/wall527878881_4121
  50. vk.com/wall527878881_4097
  51. vk.com/wall527878881_4077
  52. vk.com/wall527878881_4059
  53. vk.com/wall527878881_3985
  54. vk.com/wall527878881_3980
  55. vk.com/wall527878881_3971
  56. vk.com/wall527878881_4557
  57. vk.com/wall-215268025_25
  58. new.op46.ru/events/18581
  59. www.deloros.ru/kurskie-delorossy-podelilis-opytom-v-ramkah-foruma-molodyh-prosvetitelej.html
  60. www.deloros.ru/kurskie-delorossy-podpisali-soglashenie-o-sotrudnichestve-s-nemuzejmusora.html
  61. new.op46.ru/events/18604
  62. vk.com/wall-144199071_4064
  63. vk.com/wall-188009652_2071
  64. vk.com/wall-215268025_194
  65. vk.com/wall-188009652_2084
  66. vk.com/wall-129827216_10957
  67. vk.com/wall-129827216_10955
  68. vk.com/wall-171516410_4845
  69. vk.com/wall-171516410_4846
  70. vk.com/wall-171516410_4827
  71. vk.com/wall-171516410_4751
  72. vk.com/wall-171516410_4736
  73. vk.com/wall-171516410_4735
  74. vk.com/wall79452850_814
  75. vk.com/wall-215268025_194
  76. vk.com/wall-215268025_190
  77. vk.com/wall-215268025_188
  78. vk.com/wall-215268025_180
  79. vk.com/wall-215268025_179
  80. vk.com/wall-215268025_178
  81. vk.com/wall-215268025_170
  82. vk.com/wall-215268025_164
  83. vk.com/wall-215268025_157
  84. vk.com/wall-215268025_154
  85. vk.com/wall-215268025_146
  86. vk.com/wall-215268025_145
  87. vk.com/wall-215268025_142
  88. vk.com/wall-215268025_133
  89. vk.com/wall-215268025_116
  90. vk.com/wall-215268025_109
  91. vk.com/wall-215268025_97
  92. vk.com/wall-215268025_81
  93. vk.com/wall-215268025_79
  94. vk.com/wall-215268025_62
  95. vk.com/wall-215268025_58
  96. vk.com/wall527878881_4713
  97. vk.com/wall527878881_4681
  98. vk.com/wall527878881_4634
  99. vk.com/wall527878881_4601

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ