Уроки — экскурсии как форма обучения истории малой Родины

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Северо-Кавказский
Субъект Федерации
Карачаево-Черкесская Республика
Город
Черкесск

Информация об организации

Название
Индивидуальный предприниматель Карасов А. П.-Г.
Год создания
2022
Руководитель
Карасов Арсен Паша-Гериевич
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Карасов Арсен Паша-Гериевич
Должность
Преподаватель

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
С развитием цифровизации и глобализации в современном мире у детей все меньше интереса проявляется к изучению самого интересного предмета, истории. В общей образовательной программе заложен курс регионального компонента, который подразумевает изучение истории, особенностей региона, но в таких мизерных отведенных часах и неувлекательной подаче материала, к сожалению, интереса к изучению не возникает у ребят.

Мой проект в рамках регионального курса, заключается в организации выездных мероприятий по изучению истории народов 5 национальностей (русские, карачаевцы, черкесы, абазины, ногайцы), которые населяют Карачаево- Черкессию, а также проведение мастер-классов известных ремесленников, которые сохранили и продолжают развивать то, чем занимались наши предки. Каждый народ богат своей уникальной историей, в республике множество культурных, исторических памятников, храмов, курганов, объектов культурного наследия, буквально пропитанных легендарной историей каждого народа.
Краткое описание
Любой человек должен знать свою историю, язык родной, культуру. Они позволяют воспитывать в человеке патриотизм, любовь к своему народу. Каждый человек должен понимать, что у него есть родной язык и земля, а также история и культура. Если ощущение единства пропадёт, то люди просто не смогут мирно сосуществовать. Именно история делает жизнь отдельного гражданина осознанной. Если человек не будет знать своего прошлого, то он не сможет выстроить «светлое» будущее. На сегодняшний день актуально нравственно-патриотическое воспитание молодежи, которое наилучшим образом может быть подано через ознакомительные уроки, интерактивные программы, экскурсионные мероприятия. Я предлагаю комплексную программу, включающую в себя:
  • Разработку экскурсионного маршрута по местам исторического и культурного наследия каждого народа (посещение краеведческого музея, картинной галереи, сторожевых башен, городищ, историко-архитектурных комплексов)
  • Показ тематического фильма, посвященного Великой Отечественной Войне, где представители народов Карачаево-Черкессии отважно сражались и защищали Родину, среди которых немало Героев ВОВ.
  • Проведение уроков живой истории с проведением мастер-классов от известных ремесленников, художников, мастеровых, которые расскажут о древних ремеслах, истории быта и жизни наших народов и которые сохранены до наших дней.
Целевая аудитория
Целевыми группами реализации проекта являются:
  • студенты колледжа
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Цель проекта заключается в создании и реализации просветительских мероприятий, направленных на углубленное изучение истории, культуры, самобытности народов Карачаево-Черкесии среди учащихся образовательного учреждения. Проект охватит более 200 учащихся учебного заведения. Я планирую предложить данную практику историкам своим коллегам 19 школ г. Черкесска, а также в отделы образования муниципалитетов районов республики. Считаю, что задачи и цели, которые запланированы в проекте, будут способствовать следующим
  • Усиление интереса учащихся к истории своего региона.
  • Совершенствование навыков поисковой и проектной деятельности
  • Формирование уважительного отношения к другим этническим группам.
  • Развитие чувства патриотизма в среде молодёжи региона.
  • Выявление детей имеющих склонности к поисковой и социальной деятельности
  • Совершенствование навыков работы с компьютером и создание мультимедийных продуктов
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта я оказываю услуги по дополнительному образованию для детей, а именно проведение урока истории с использованием практических занятий. Считаю, что это самый интересный и важный урок в жизни каждого ребенка, который с детства должен знать историю Большой и Малой Родины, и передавать свои знания, обычаи, традиции своим потомкам. Своим конкурентным преимуществом считаю, что выездные мероприятия, в нашем регионе, практически никто не осуществляет, или же организовывают на нерегулярной основе.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам. Услуги в области дополнительного образования оказываю на платной основе, занимаюсь подготовкой учеников к сдаче ЕГЭ И ОГЭ. Проект, который подразумевает углубленное изучение предмета истории родного края, с применением выездных экскурсий и приглашением экспертов на открытые уроки, реализуется бесплатно для учащихся студентов колледжа.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Новизна заключается в том, что в рамках проекта студенты смогут более детально ознакомиться с историей и культурой собственного и соседних этносов. Они смогут применить полученные в рамках курса основного общего образования навыки и умения на практике. Осознают необходимость сохранения собственной этнической самоидентификации как важного компонента социализации и личностного роста. Предлагаемый, мною комплекс, с применением практических мероприятий, требует усилий, времени, личной заинтересованности, любви к предмету, что зачастую не хватает учителям-предметникам, и такого подхода, такой подачи материала в регионе практически не существует.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
500

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Считаю, что подача учебного материала посредством организации экскурсий, открытых уроков, усвоение исторического материала будет более информативным и эффективным. В рамках проекта студенты лично поучаствуют в командной и индивидуальной работе, подготовят проекты. Они получат навыки работы в команде с представителями различных этносов, что очень важно в современном мультикультурном мире. Также студенты более подробно ознакомятся с историей традиционных для России православием и исламом, через призму личного социального опыта.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Центр инноваций социальной сферы,
  • Министерство образования и науки по КЧР,
  • Администрация колледжа
Количество членов команды проекта
1
Члены команды проекта
Команда состоит из руководителя проекта
Возможность тиражирования и масштабирования
Проект может быть рекомендован коллегам педагогам старших классов образовательных учреждений через рекомендации Министерства образования и науки по КЧР, в рамках классных часов, уроков истории, урока «разговоры о важном»

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
35000
Собственные средства
35000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Материальное обеспечение организовано за счет собственных средств, выступление экспертов организовано за счет них самих
Стадия окупаемости проекта
Данный проект не носит коммерческий характер, ИП существует за счет реализации других услуг.

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Центр инноваций социальной сферы

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ