Этнокомплекс «Ясна» — место познания мудрости древних предков

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Чебоксары

Информация об организации

Название
Общество с ограниченной ответственностью «Ясна»
Год создания
2006
Руководитель

Информация об авторе

Автор
Федорова Марина Гермогеновна
Должность
директор

Информация о проекте

Год начала реализации
2013
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере социального туризма
Социальная проблема, решаемая проектом
развитие внутреннего туризма, в т. ч. этнографического, сельского, детского, экологического туризма; создание высококачественного конкурентоспособного турпродукта, сохранение культурного наследия чувашского народа, сохранение народных промыслов и преемственности поколений
Краткое описание

Полное погружение в аутентичную культуру чувашского народа. Этнокомплекс «Ясна» является эксклюзивным проектом, который через древнюю культуру предков отвечает на животрепещущие вопросы каждого современного человека: кто я, какова моя цель, мой путь, как быть счастливым и что такое счастье, институт семьи, миссия отца и матери, отношение к себе и окружающему миру. Каковы законы Вселенной и как применять их, чтобы создать счастливую, полноценную жизнь.

Мудрость предков, сохранившаяся в сказках, легендах, фольклоре, обрядах, традициях, обычаях и нравах преломляются через призму доказательств современных ученых, в том числе нобелевских лауреатов, что вызывает доверие и понимание как все в мире устроено и работает.Тысячи гостей и туристов после посещения этнокомплекса «Ясна» применяют эти знания на практике, тысячи изменили свою жизнь в лучшую сторону. Особенно яркие результаты показывают дети.

Ясна живой музей под открытым небом: деревянные дома с резными наличниками, собранными в разных районах Чувашии; сотрудники в аутентичной народной одежде, словно сошедшие с музейных фотографий; этническая поляна с дубом – великаном Киреметь; парк старинных качелей; лащ- пивоварня; фольклор. Все программы этнокомплекса сертифицированы и являются неоднократными лауреатами многих престижных российских конкурсов в области туризма. Именно гости являются сарафанным радио в продвижении Этнокомплекса, более половины посетителей – возвращаются снова, привозя с собой своих родственников и друзей.

Целевая аудитория
6+, Из них 80 процентов — Школьники и студенты.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
  • увеличение турпотока в Чувашию и этнокомплекс Ясна на 20% в год;
  • создание 60 рабочих мест для местных сельских жителей;
  • развитие сельской территории; изменение менталитета и отношения к жизни на селе;
  • возвращение к экологии жизни;
  • сохранение народных промыслов через этнографические слеты и мастер-классы в рамках экскурсионных и туристских программ;
  • возрождение аутентичной музыки через создание музея древних музыкальных инструментов и живых мастер-классов по знакомству и игре на них;
  • сохранение памятника природы республиканского и федерального значения Дуб-Киреметь;
  • развитие радиальных маршрутов по местным достопримечательностям Янкар уще, Улап тапри, ласточкин город, источники с живой и мертвой водой и т. д.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества

Экскурсии и туры, Народные праздники, Мастер-классы по народным промыслам, Театр обряда. Гостевые дома — все программы сертифицированы и являются неоднократными лауреатами российских конкурсов.

Конкурентные преимущества:

  • экологически чистое место с богатой флорой и фауной в 28 км от г.Чебоксары (проект гармонично вписан в природный ландшафт);
  • транспортная доступность; профессиональные кадры;

Максимальный интерактив: на древних музыкальных инструментах играем, руны плетем из лычек, чувашский перепляс разучиваем, загадки бабушкиного сундука разгадываем и т. д. формат — квест, викторина, путешествие, прогулки. место с богатой историей, сакральное место предков. глубина подачи материала (мировоззрение и философия через сказки и легенды и доказательства ученых мира) вызывает уважение и восхищение мудростью древнейшего народа аутентичная атмосфера- шатер на сеновале, парк старинных качелей… продвижение проекта в т. ч. через создание телевизионных фильмов, сказок, клипов…

Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
  • реализация через сайт с системой бронирования.
  • сарафанное радио, социальные сети.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Соединение современности и аутентичности. аутентичная атмосфера (без электрических проводов и газовых труб) но с коммуникациями и всеми удобствами; древние легенды и сказки /исследования современных ученых и нобелевских лауреатов; старинные песни, но в современной обработке и т. д. знакомство с культурным наследием плавно перетекает в «методическое пособие и инструментарий» как быть счастливым (7 благословений чувашского народа — 7 ключей к счастью)
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
18000

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
7
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
1500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Повторные обращения потребителей — более 50%

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта

БУ «Национальная библиотека Чувашской Республики» — соорганизатор ежегодного конкурса «Мой чувашский сувенир».

АУ «Агентство по развитию туризма и индустрии гостеприимства Чувашской Республики» Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики» — туроператор, продвижение и PR

ООО «БЛИК» — производство этносувениров, рекламы, дизайн

ИП Шакуров М. М. — траспортные услуги

«PR-завод «Лаптева и партнеры» — видео и киностудия

Члены команды проекта

В команде 5 человек:

Клементьева Елена Гермогеновна — продюссер, гид-экскурсовод, мастер народных промыслов.

Федорова Анна Анатольевна — маркетолог, PR-менеджер

Арбуа Александр Петрович — служба безопасности, организационно-технические вопросы

Матвеев Анатолий Валерьевич — хозяйственная часть

Возможность тиражирования и масштабирования
открытие филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
66780000
Полученные из федерального бюджета
27600000
Грантовые средства
500000
Стадия окупаемости проекта
инвестирование

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ