Оказание ранней помощи детям с задержкой речевого развития

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Тюменская область
Город
Тобольск

Информация об организации

Название
Частный детский сад речевого развития «Речецветик»
Год создания
2017
Руководитель
Макеева Светлана Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Макеева Светлана Сергеевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание специальных условий для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и профилактики детской речевой инвалидности
Краткое описание
Проект реализуется на базе частного детского сада речевого развития «Речецветик» г. Тобольска. Детский сад имеет первичное оснащение речевой среды: мультимедийное оборудование (интерактивная песочница, интерактивная панель, интерактивный пол, логопедический тренажер «Дельфа-142»), оборудование для логопедического массажа (кушетка, вакуумный аппарат), дидактический и наглядный материал. В детском саду есть квалифицированный специалист, логопед с опытом работы по методике Т. Грузиновой «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразы».

Наш проект предполагает дополнительное оснащение детского сада оборудованием и технологическими средствами (дидактические пособия, игровой материал) для использования в работе с детьми раннего возраста (дифференциальной диагностики, обследования и коррекционно- развивающей помощи). В процессе реализации проекта будет организована просветительская и практическая работа с родителями, имеющими детей раннего возраста с задержкой речевого развития:
  • консультации специалиста по дальней реабилитации детей с ЗРР
  • практикумы по кинезитерапии
  • пескотерапии
  • суд-жок терапии
  • гидрогимнастики
которые позволят родителям познакомиться и овладеть профилактическими приемами оздоравливания детей в домашних условиях. В условиях созданной среды будет осуществлена диагностика детей раннего возраста для определения методов дальнейшей реабилитации и профилактики речевой инвалидности.

Организованы индивидуальные логопедические занятия с каждым ребенком, профилактического и развивающего воздействия:
  • развитие зрительного и слухового восприятия
  • эмоциональных реакций и работы органов артикуляционного аппарата
  • развитие общих движений и действий с предметами
  • нормализация дыхания
  • формирование предпосылок активной речи
Таким образом, реализация проекта обеспечит раннее выявление и диагностику речевых нарушений, будет способствовать ранней профилактике речевой инвалидности у детей с задержкой речевого развития города Тобольска.
Целевая аудитория
Дети раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

Одной из проблем специального образования детей раннего возраста является вопрос раннего выявления нарушения речи у детей первых лет жизни. Серьезными речевыми нарушениями, по данным Федеральной службы государственной статистики, страдают 3,9%, а задержкой речевого развития — 0,5% всех воспитанников дошкольных образовательных учреждений РФ. В 2017 г. о проблеме увеличения количества речевой патологии заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она призвала регионы увеличить количество ставок школьных психологов и логопедов. По словам министра, на сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы.

При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей. 2017год. Ежегодно 70−75% дошколят Тюмени (это 700−750 детей) нуждаются в логопедической помощи. Речевые нарушения являются одной из распространенных проблем развития детей дошкольного возраста. Об этом на пресс-конференции рассказала председатель психолого-медико- педагогической комиссии Тюмени Гульшат Куванд. Сегодняшняя практика реализации дошкольного воспитания детей раннего возраста, а также статистические данные «Центра психолого-медико социального сопровождения г.Тобольска», показывает: число детей, нуждающихся в помощи постоянно увеличивается, тяжесть речевых нарушений возрастает, а возраст диагноза молодеет (47 детей дошкольного возраста состоят на учете с речевой инвалидностью официально).

Однако система логопедической помощи города не охватывает детей раннего возраста. В сложившейся системе здравоохранения и образования коррекционная помощь оказывается детям с патологией речи после 3-5 лет, когда уже сформирован стойкий патологический стереотип речевого нарушения. А ведь с возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. Необходимость своевременной помощи очевидна.

Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта мы оказываем логопедические услуги детям раннего дошкольного возраста по ранней диагностике и профилактике речевых нарушений, а также помощь по запуску речи у неговорящих детей и детей с задержкой речевого развития. На сегодня в городе Тобольске сокращены ставки логопедов в муниципальных детских садах, до 1 штатной единицы на 3 корпуса, а это не мало 600 детей. Такие обстоятельства заставляют родителей самостоятельно искать логопедическую помощь в частном секторе услуг.

Потому рынок логопедических услуг имеет большой спрос и достаточное количество как надомных специалистов, так и развивающих центров (12 центров, 5 кабинетов логопеда). Но проблема нехватки специалистов в сфере оказания помощи детям раннего возраста по запуску речи и оказанию ранней помощи детям с ЗРР стоит остро. Поэтому создание условий, наличие специалистов и опыт работы в сфере логопедических услуг дает нашей команде приоритет.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
В условиях ежегодной инфляции ожидается стабильный рост цен на логопедические услуги. Экономическая устойчивость нашего проекта будет осуществлена как платная логопедическая услуга или посещение детского сада, которая включает в себя услугу логопеда.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Создание специальных условия для детей и возможности для их родителей в получении своевременной и профессиональной помощи по профилактике детской речевой инвалидности на территории г.Тобольска, т.е по месту проживания.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
70

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
1
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
50
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Охват детей раннего возраста города Тобольска и Тобольского района профессиональной и своевременной помощью по профилактике детской речевой инвалидности, достижение положительной динамики в реабилитации детей с речевой патологией.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Автономная некоммерческая организация "Центр дополнительного, дошкольного и коррекционного образования детей «Речецветик»;
  2. Тюменская областная общественная организация «Родители за жизнь и здоровье детей».
Количество членов команды проекта
2
Члены команды проекта
  1. Макеева Светлана Сергеевна, руководитель детского сада, руководитель проекта. Высшее педагогическое образование, переподготовка в области дефектологии, педагогический стаж 20 лет, автор и руководитель партнерских проектов победителей президентского (Создание мини-центра коррекционно-развивающей помощи детям с речевой патологией, 2018г) и муниципального (Организация помощи детям с особенностями речевого развития, 2020г) уровней.
  2. Губанова Ирина Юрьевна, логопед проекта. Высшее педагогическое образование, специальное образование: логопед, практический сурдопедагог, специалист по методике запуска речи по Т. Грузиновой. Опыт работы 5 лет.
Возможность тиражирования и масштабирования
Расширение проекта возможно в установлении сетевого взаимодействия с Департаментом образования г.Тобольска, в организации диагностических и консультативных мероприятий на базе муниципальных дошкольных учреждений, с целью привлечения внимания к данной проблеме и оказания своевременной помощи. А также открытие филиала, мини-центра речевой помощи с расширением круга специалистов (психолог, дефектолог, логопед, поведенческий аналитик), услуг и целевой аудитории (слабослышащие дети, дети с расстройством аутистического спектра).

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
4500000
Собственные средства
4500000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
  1. Участие в грантовых конкурсах на правах партнера с предоставлением базы и оборудования для реализации проектов (Создание мини-центра коррекционно-развивающей помощи детям с речевой патологией,
  2. Президентский грант, 2018г; "Организация помощи детям с особенностями речевого развития, муниципальный уровень, 2020г.)
Стадия окупаемости проекта
Стоимость логопедического занятия от 600 рублей за час, стоимость детского сада от 6000 рублей в месяц до 18000 рублей. Окупаемость проекта в течении года достигнет 80%.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет
Название
Департамент образования г.Тобольск

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ