Год начала реализации
2019
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом
Создание специальных условий для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и профилактики детской речевой инвалидности
Краткое описание
Проект реализуется на базе частного детского сада речевого развития «Речецветик» г. Тобольска. Детский сад имеет первичное оснащение речевой среды: мультимедийное оборудование (интерактивная песочница, интерактивная панель, интерактивный пол, логопедический тренажер «Дельфа-142»), оборудование для логопедического массажа (кушетка, вакуумный аппарат), дидактический и наглядный материал. В детском саду есть квалифицированный специалист, логопед с опытом работы по методике Т. Грузиновой «Запуск речи неговорящих детей: от нуля до фразы».
Наш проект предполагает дополнительное оснащение детского сада оборудованием и технологическими средствами (дидактические пособия, игровой материал) для использования в работе с детьми раннего возраста (дифференциальной диагностики, обследования и коррекционно- развивающей помощи). В процессе реализации проекта будет организована просветительская и практическая работа с родителями, имеющими детей раннего возраста с задержкой речевого развития:
- консультации специалиста по дальней реабилитации детей с ЗРР
- практикумы по кинезитерапии
- пескотерапии
- суд-жок терапии
- гидрогимнастики
которые позволят родителям познакомиться и овладеть профилактическими приемами оздоравливания детей в домашних условиях. В условиях созданной среды будет осуществлена диагностика детей раннего возраста для определения методов дальнейшей реабилитации и профилактики речевой инвалидности.
Организованы индивидуальные логопедические занятия с каждым ребенком, профилактического и развивающего воздействия:
- развитие зрительного и слухового восприятия
- эмоциональных реакций и работы органов артикуляционного аппарата
- развитие общих движений и действий с предметами
- нормализация дыхания
- формирование предпосылок активной речи
Таким образом, реализация проекта обеспечит раннее выявление и диагностику речевых нарушений, будет способствовать ранней профилактике речевой инвалидности у детей с задержкой речевого развития города Тобольска.
Целевая аудитория
Дети раннего дошкольного возраста с задержкой речевого развития
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Одной из проблем специального образования детей раннего возраста является вопрос раннего выявления нарушения речи у детей первых лет жизни. Серьезными речевыми нарушениями, по данным Федеральной службы государственной статистики, страдают 3,9%, а задержкой речевого развития — 0,5% всех воспитанников дошкольных образовательных учреждений РФ. В 2017 г. о проблеме увеличения количества речевой патологии заявила глава Минобрнауки Ольга Васильева. Она призвала регионы увеличить количество ставок школьных психологов и логопедов. По словам министра, на сегодняшний день 58% детей имеют логопедические проблемы.
При этом на одного школьного педагога-психолога приходится 850 учащихся, а в детских садах — 420 детей. 2017год. Ежегодно 70−75% дошколят Тюмени (это 700−750 детей) нуждаются в логопедической помощи. Речевые нарушения являются одной из распространенных проблем развития детей дошкольного возраста. Об этом на пресс-конференции рассказала председатель психолого-медико- педагогической комиссии Тюмени Гульшат Куванд. Сегодняшняя практика реализации дошкольного воспитания детей раннего возраста, а также статистические данные «Центра психолого-медико социального сопровождения г.Тобольска», показывает: число детей, нуждающихся в помощи постоянно увеличивается, тяжесть речевых нарушений возрастает, а возраст диагноза молодеет (47 детей дошкольного возраста состоят на учете с речевой инвалидностью официально).
Однако система логопедической помощи города не охватывает детей раннего возраста. В сложившейся системе здравоохранения и образования коррекционная помощь оказывается детям с патологией речи после 3-5 лет, когда уже сформирован стойкий патологический стереотип речевого нарушения. А ведь с возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. Необходимость своевременной помощи очевидна.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
В рамках проекта мы оказываем логопедические услуги детям раннего дошкольного возраста по ранней диагностике и профилактике речевых нарушений, а также помощь по запуску речи у неговорящих детей и детей с задержкой речевого развития. На сегодня в городе Тобольске сокращены ставки логопедов в муниципальных детских садах, до 1 штатной единицы на 3 корпуса, а это не мало 600 детей. Такие обстоятельства заставляют родителей самостоятельно искать логопедическую помощь в частном секторе услуг.
Потому рынок логопедических услуг имеет большой спрос и достаточное количество как надомных специалистов, так и развивающих центров (12 центров, 5 кабинетов логопеда). Но проблема нехватки специалистов в сфере оказания помощи детям раннего возраста по запуску речи и оказанию ранней помощи детям с ЗРР стоит остро. Поэтому создание условий, наличие специалистов и опыт работы в сфере логопедических услуг дает нашей команде приоритет.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
В условиях ежегодной инфляции ожидается стабильный рост цен на логопедические услуги. Экономическая устойчивость нашего проекта будет осуществлена как платная логопедическая услуга или посещение детского сада, которая включает в себя услугу логопеда.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Создание специальных условия для детей и возможности для их родителей в получении своевременной и профессиональной помощи по профилактике детской речевой инвалидности на территории г.Тобольска, т.е по месту проживания.
Реализуется ли проект по франшизе
нет