«Глаголики»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Уральский
Субъект Федерации
Свердловская область
Город
Верхняя Пышма

Информация об организации

Название
ИП Коровко Е.  А. Коррекционно-развивающий центр «Глаголики»
Год создания
2017
Руководитель
Коровко Елена Анатольевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Коровко Елена Анатольевна
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2018
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом
Данный проект направлен на создание системы комплексного сопровождения и реабилитации детей-инвалидов, детей с ОВЗ в г.Верхняя Пышма. Оказание медицинских, коррекционных, физкультурно-оздоровительных услуг, направленных на:
  • преодоление и компенсацию ограничений жизнедеятельности, адаптацию обеспечивающую возможность совместных мероприятий детей-инвалидов различных категорий и физически здоровых детей, повышение социального статуса детей-инвалидов, создание дополнительных стимулов для саморазвития и совершенствования.
  • создание условий и благоприятной инклюзивной обстановки для самореализации детей с инвалидностью адаптация детей-инвалидов в условия реальной жизни, формирование навыков взаимодействия с окружающими
  • мотивация детей-инвалидов посредством интерактивных занятий, соответствующих календарно-тематическому планированию и ФГОС.
  • развитие физкультурно-оздоровительной деятельности для дошкольников и младших школьников в г. Верхняя Пышма Комплекс мероприятий направлен на формирование инклюзивного социального пространства, основанного на понимании и принятии особенностей развития и коммуникации детей с нарушениями, расширение представления и знания целевых групп о жизни людей с инвалидностью, выработку навыков конструктивного взаимодействия на занятиях и тренировках.
Краткое описание
В рамках реализации проекта в 2021- 2022 году на территории КРЦ «Глаголики» специально создана организация оказывающая медицинские услуги ООО «Глаголики+». С привлечением из г.Екатеринбурга высококвалифицированных врачей: неврологов, психиатра, остеопата, специалистов лечебной физкультуры, массажа, для создания комплексной реабилитации, абилитации детей с ограниченными возможностями, инвалидностью, детей с нарушениями речи, ментальными нарушениями. Командная работа врачей, педагогов, инструкторов и тренеров важна для эффективной коррекции и развития потенциальных возможностей детей.

Целью является создание условий для проведения качественного медицинского сопровождения в развивающей и коррекционной работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Для этого оборудованы залы медицинские кабинеты, залы сенсорной интеграции, ЛФК, АФК и детский скалодром. В сенсорных залах проводятся специально организованные занятия для детей с алалией, задержкой речевого и психического развития, РАС, СДВГ, ДЦП, синдром “Дауна”, слабослышащими и слабовидящими детьми. Здесь посредством специального оборудования проводится работа над дефицитарными каналами получения информации и целостностью ее обработки, что позволяет «выправить» траекторию развития ребенка и запустить речевые процессы в регулятивном и познавательном направлениях. На детском скалодроме и в зале физкультуры проводятся занятия для разных категорий детей:
  1. для детей, имеющих ДЦП – это функциональные тренировки, направленные на развитие определенных двигательных навыков;
  2. для детей с ментальными нарушениями – это функциональные тренировки по формированию саморегуляции, способности принимать задачу и планировать деятельность;
  3. для детей с миатоническим синдромом и угрозой развития плоскостопия, нарушения осанки – тренировки на укрепление мышечного каркаса и развитие координации. Для непосредственно логопедической работы оборудованы три кабинета. Один — для занятий в рамках игровой логопедии. Другие – для осуществления логопедического массажа и постановки звуков; формирования слухоречевых процессов посредством технологии «Forbrain».

Также в этих кабинетах проходят коррекционные занятия дефектологов, АВА инструктора, консультации семейного психолога и нейропсихолога, специалиста прикладного анализа. Специалист проводит тестирование для того, чтобы оценить базовые речевые и учебные навыки ребенка. ABLLS-R-тестирование — проверенный инструмент для оценки навыков, построения плана обучения, и отслеживания прогресса. Чтобы родитель мог построить взаимоотношения с ребенком, знал, как вести себя в той или иной ситуации, умел держать под контролем поведение ребенка и мог качественно взаимодействовать с ним, специалист проводит анализ поведения ребенка и дает дальнейший план действий. Куратор — специалист по работе с поведением, разработчик поведенческих программ для людей с расстройством аутистического спектра. Для родителей открыты группы психологической поддержки, а также проводятся семинары по решению поведенческих проблем и взаимодействию с детьми.

Семинары для родителей нужны для того, чтобы родители могли улучшить свое взаимодействие с ребенком, лучше понимать его, поддерживать новые навыки. В задачи нашего центра входит не только преодоление определенных нарушений каждого отдельного ребенка, но и его социализация. В связи с этим, нами создаются условия для естественного непринужденного общения детей и их родителей друг с другом независимо от их особенностей. Принятие разных детей такими, какие они есть, и одновременно встраивание их в общепринятые правила социума. Все специалисты имеют соответствующее образование и регулярно проходят обучающие курсы, позволяющие применять современные методики и техники работы с детьми, имеющими особые возможности здоровья.

В процессе работы мы наблюдаем, как для многих детей посещение центра становится чем-то большим, нежели просто занятия. Они познают и обретают себя в собственной деятельности, стремятся проявлять себя с лучшей и сильной стороны. Этому способствуют поездки целыми семьями на природные скалы, где можно показать свои навыки в естественных условиях, участия в соревнованиях по скалолазанию, участия в музыкальных и творческих конкурсах.
Целевая аудитория
3. Целевая аудитория, на которую направлена деятельность
Дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью от 3х до 18 лет
  • синдром Дауна
  • расстройство аутистического спектра и нарушения интеллектуального развития.
  • с ограниченными возможностями здоровья
  • ДЦП, тетрапарез
  • дети и подростки до 18 лет — с нарушением коммуникации — поведенческие нарушения — с речевыми нарушениями:
  • Алалия
  • Дизартрия
  • Дислалия (нарушения звукопроизношения)
  • Дизорфография (сложности в написании без ошибок)
  • Дислексия
  • Дисграфия (нарушения почерка и письменной речи)
  • ОНР (общее недоразвитие речи)
  • Задержка психо-речевого развития ( ЗПРР)
  • ТНР (тяжелое нарушение речи)
  • СДВГ
  • Слабослышащие дети
  • Слабовидящие дети Норма- типичные дети от 3х до 18 лет.

Наш центр посещают дети Верхней Пышмы, Среднеуральска, села Балтым, а также таких городов, как Новоуральск, Каменск-уральский, Серов, Екатеринбург.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Проект синхронизирован со Стратегией социально-экономического развития Свердловской области на 2016 — 2030 годы, утверждённой Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года № 151-ОЗ. Согласно Стратегии одной из задач реализации направления социально- экономической политики Свердловской области на 2016 — 2030 годы «Создание конкурентоспособного образования» является совершенствование является создание в общеобразовательных организациях необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Аналогичная задача обозначена в стратегии развития городского округа Верхняя Пышма до 2035 года
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Услуги. Медицинские услуги:
  • Прием детского невролога
  • Прием детского психиатра
  • Прием остеопата
  • Медицинский массаж
  • Оздоровительный массаж
  • ЛФК
  • Прием психотерапевта Коррекционные занятия:
  • Логопедия
  • Логопедический массаж
  • Дефектолог
  • Прикладной анализ поведения
  • Мозжечковая стимуляция
  • Подготовка к школе и сопровождение для детей с ОВЗ
  • Адаптивный скалодром
  • Адаптивная физкультура
  • Адаптивное карате
  • Профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия
  • Нейропсихолог
  • Сенсомоторная интеграция
  • Арт-терапия
  • Музыкальная терапия
  • Адаптивные группы Детские тренировки:
  • Общая физическая подготовка
  • Скалодром.
  • Самооборона+ ОФП
  • Карате киокусинкай
  • Тренировки для похудения
Развивающие занятия в малых группах:
  • Группы творческого развития
  • Группы музыкального развития Конкурентные преимущества:
Территориально доступное медицинское консультирование высококвалифицированных специалистов врачей с г. Екатеринбург в г. Верхняя Пышма в комплексной работе с качественной работой специалистов центра по доступным ценам!!!
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Укажите, каким образом реализуется Ваш продукт или услуга? Как целевая аудитория может получить доступ к Вашим продуктам или услугам Ознакомиться с услугами можно на нашем сайте glagolicks.ru/, события освещаются в группе vk.com/glagolicks Реализация услуг происходит от рекомендаций родителей друг другу, по результату работы организации!
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Спроектирован и разработан вибрационно-музыкальный стол для музыкальной терапии. Для музыкальных занятий изготовлен огромный барабан, за которым одновременно могут заниматься до 5 детей. Изготовление и пошив необходимого оборудования собственными силами ( пошив из лайкры сенсорных чулков, подвесных гамаков, жилетов для детей и др.) В работе применяются инновационное оборудование:
  • SOUNDSORY® использует мультисенсорный подход, который сочетает в себе звук с движением для одновременного стимулирования вестибулярной и слуховой систем. Такой интегрированный метод обеспечивает уникальный подход к сенсорной обработке информации, регулированию эмоций и развитию когнитивных навыков. Главной целью устройства SOUNDSORY® является создание хорошего фундамента, от основ сенсорной интеграции до более сложных когнитивных функций.
  • FORBRAIN® — Уникальная гарнитура на основе методики ТОМАТИС, которая даёт Вам новый способ для обработки информации, совмещая устройство костной проводимости и патентованные динамические фильтры, вы развиваете свой мозг, слух и голос. «СаундБим» — музыкальный луч для реабилитации инвалидов. Это один из очень немногих способов игры на музыкальном инструменте, который дает возможность людям с различными физическими возможностями и уровнем подготовки музицировать на равных. Центр «Глаголики» и производитель интерактивного оборудования для детей компания «Инновации детям»— являются партнерами. Компания «Инновации детям» занимает лидирующую позицию в России среди разработчиков интерактивных комплексов для детей.
Программное обеспечение создаётся на основе рекомендаций педагогов. А, получая обратную связь от тренеров и педагогов центра «Глаголики», разработчики совершенствуют продукты, чтобы они максимально соответствовали нуждам «особенных» детей. На территории центра применяются:
  • Интерактивный скалодром, который позволяет одновременно совершенствовать физические навыки и мышление, внимание, память. В ходе занятий тренируются все группы мышц, развивается координация движений.
  • Интерактивная песочница: позволяет детям с интересом исследовать окружающее пространство. Это помогает им в изучении фигур, оттенков, тренирует логику и память. Улучшается ориентация в пространстве, уровень общего развития, мелкая моторика рук. Занятия с песком снижают тревожность и снимают стресс. Песочница применяется специалистами сенсорной интеграции, нейропсихологом, дефектологом, логопедом.
  • «Играй и развивайся» — интерактивный комплекс, рекомендованный к использованию Российским Министерством науки и образования. Занимаясь с комплексом, дети могут получать новые знания в подвижной форме. Блок игр «Нейрологика» позволяет детям развивать межполушарное взаимодействие, что очень важно при проведении нейрокоррекции. Для слабовидящих детей разработан тифло режим.
  • Образовательный интерактивный пол «MAGIUM» – это проекция игр с потолка на пол. Игры считывают действия детей: нажатия руками, ногами, мячами, распознают голос и хлопки. Комплекс применяется на занятиях специалистов АФК, дефектологов, нейропсихолога и музыкального терапевта! — Умное зеркало «ARTIKME» используется для профилактики и коррекции нарушений речи у детей. Зеркало помогает педагогам вовлекать детей в логопедические занятия, тем самым увеличивая их эффективность.
  • Интерактивный физкультурный комплекс — это оборудование, совместившее популярные виды спорта, образовательные технологии и сенсорную стену. Программа считывает касания мячами, палками, ладонями. Подвижные игры направлены на развития внимания, ловкости, координации движений, памяти. Комплекс используется на занятиях адаптивной физкультуры, ОФП, а так же применяется на занятиях мозжечковой стимуляции.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
15
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1157

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества созданных рабочих мест за последний календарный год
9
Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
275
Прирост количества трудоустроенных из числа социально незащищенных слоев населения
1
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта

За 2022 год воспитанниками центра приняты участие: В музыкальных инклюзивных конкурсах г. Екатеринбург :

  • «Чудо творчество»
  • «Поверь в себя»
  • 10 Юбилейный конкурс-фестиваль художественного творчества театр талантов
  • Новогодний благотворительный бал Александра Новикова «Творчество без границ»
  • Всероссийский музыкальный конкурс" Music Citi" 2022
  • Конкурс рисунков «Чумачедшая весна»
Участие в соревнованиях по скалолазанию в г.Екатеринбург:
  • «New Stars 2022» — скалодром
  • «Level Up» «Весеннее обострение 2022» — скалодром
  • ВВЕРХ «SPACE KIDS 2022» — скалодром
  • ROCKandWALL «Муравейник» — скалодром
  • Сила Воли «Искорка» — скалодром
  • Искра г.Челябинск и др.
Впервые внедрена практика обучения и работе специалиста центра ( сотрудник работал в инклюзивном лагере «Сейчастье») при поддержке АНО ПЛОВЗ «Вместе», для дальнейшего ……
Участие в мероприятиях:
  • Трейлы на Калиновке
  • Физкультурные субботы
  • Квест Медная столица Урала
  • Международный молодежный кинофестиваль «Медный цветок»

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Общество с ограниченной ответственностью «Глаголики+» — медицинское сопровождение и корректировка лечения в процессе коррекционной деятельности организации.
  • ФПП г.Верхняя Пышма — консультационная поддержка Фонд социальный инициатив
  • «Наша Верхняя Пышма» — организация мероприятий, подарков для детей с инвалидностью
  • НБФ «Достойным лучшее» — помощь в приобретении оборудования Компания
  • «Инновации детям» — техническая поддержка, внедрение цифрового интерактивного оборудования в коррекционный процесс, обучение специалистов.
  • Администрация городского округа Верхняя Пышма
  • ИП Гущина Т. А. — организация угощений, подарков для праздников
Количество членов команды проекта
26
Члены команды проекта
  1. Коровко Елена Анатольевна — руководитель проекта, логопед-дефектолог, специалист сенсорной интеграции
  2. Ляпунова Яна Михайловна — врач-невролог
  3. Молчанова Екатерина Анатольевна- врач-невролог
  4. Еганова Инна Иосифовна-врач-невролог
  5. Стариченко Галина Владимировна — врач-психиатр
  6. Рябинина Нина Александровна- специалист по массажу
  7. Соловьева Татьяна Юрьевна — врач-остеопат
  8. Калугин Андрей Анатольевич- специалист ЛФК
  9. Севостьянова Ирина Тимерхановна — дефектолог, инструктор АФК, коррекционный педагог, специалист сенсорной интеграции
  10. Пашкова Марина Александровна — инструктор АФК, специалист сенсорной интеграции
  11. Пошолок Юлий Анатольевич — специалист сенсорной интеграции, инструктор АФК
  12. Салопенко Надежда Владимировна- специалист сенсорной интеграции, мозжечковой стимуляции
  13. Ананешьнева Елена Вячеславовна специалист по работе с поведением, разработчик поведенческих программ для людей с расстройством аутистического спектра.
  14. Клевакина Екатерина Сергеевна- дефектолог, учитель начальных классов, АВА инструктор.
  15. Козлова Александра Михайловна- дефектолог, учитель начальный классов
  16. Золотова Юлия Мансуровна — педагог-психолог, нейропсихолог, учитель математики
  17. Караваева Анастасия Николаевна — логопед-дефектолог
  18. Смирнова Надежда Алексеевна — логопед-дефектолог
  19. Николаева Татьяна Васильевна- педагог-художник
  20. Ахунова Татьяна Валерьевна — детский тренер, реабилитолог, инструктор АФК
  21. Оберюхтина Марина Анатольевна — детский тренер, инструктор оздоровительного фитнеса для детей с ОВЗ
     
  22. Холодова Валентина Алексеевна- детский тренер
  23. Терегулов Андрей Робертович- инструктор АФК, теренер
  24. Земдиханов Ильлат Илаьдинович- тренер
  25. Ловцова Надежда Сергеевна — педагог по вокалу и фортепиано, музыкальный терапевт
  26. Корякова Лариса Григорьевна — педагог по фортепиано, специалист «Body percussion»
Возможность тиражирования и масштабирования
Открытие филиалов

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
3937000
Полученные из муниципального бюджета
1410000
Собственные средства
2100000
Иные источники
437000
Стадия окупаемости проекта
40%

Ссылки

Сайт проекта
Социальные сети проекта
Публикации о проекте
Дополнительные материалы

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
администрация городского округа Верхняя Пышма

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ