В рамках реализации проекта в 2021- 2022 году на территории КРЦ «Глаголики» специально создана организация оказывающая медицинские услуги ООО «Глаголики+». С привлечением из г.Екатеринбурга высококвалифицированных врачей: неврологов, психиатра, остеопата, специалистов лечебной физкультуры, массажа, для создания комплексной реабилитации, абилитации детей с ограниченными возможностями, инвалидностью, детей с нарушениями речи, ментальными нарушениями. Командная работа врачей, педагогов, инструкторов и тренеров важна для эффективной коррекции и развития потенциальных возможностей детей.
Целью является создание условий для проведения качественного медицинского сопровождения в развивающей и коррекционной работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья. Для этого оборудованы залы медицинские кабинеты, залы сенсорной интеграции, ЛФК, АФК и детский скалодром. В сенсорных залах проводятся специально организованные занятия для детей с алалией, задержкой речевого и психического развития, РАС, СДВГ, ДЦП, синдром “Дауна”, слабослышащими и слабовидящими детьми. Здесь посредством специального оборудования проводится работа над дефицитарными каналами получения информации и целостностью ее обработки, что позволяет «выправить» траекторию развития ребенка и запустить речевые процессы в регулятивном и познавательном направлениях. На детском скалодроме и в зале физкультуры проводятся занятия для разных категорий детей:
- для детей, имеющих ДЦП – это функциональные тренировки, направленные на развитие определенных двигательных навыков;
- для детей с ментальными нарушениями – это функциональные тренировки по формированию саморегуляции, способности принимать задачу и планировать деятельность;
- для детей с миатоническим синдромом и угрозой развития плоскостопия, нарушения осанки – тренировки на укрепление мышечного каркаса и развитие координации. Для непосредственно логопедической работы оборудованы три кабинета. Один — для занятий в рамках игровой логопедии. Другие – для осуществления логопедического массажа и постановки звуков; формирования слухоречевых процессов посредством технологии «Forbrain».
Также в этих кабинетах проходят коррекционные занятия дефектологов, АВА инструктора, консультации семейного психолога и нейропсихолога, специалиста прикладного анализа. Специалист проводит тестирование для того, чтобы оценить базовые речевые и учебные навыки ребенка. ABLLS-R-тестирование — проверенный инструмент для оценки навыков, построения плана обучения, и отслеживания прогресса. Чтобы родитель мог построить взаимоотношения с ребенком, знал, как вести себя в той или иной ситуации, умел держать под контролем поведение ребенка и мог качественно взаимодействовать с ним, специалист проводит анализ поведения ребенка и дает дальнейший план действий. Куратор — специалист по работе с поведением, разработчик поведенческих программ для людей с расстройством аутистического спектра. Для родителей открыты группы психологической поддержки, а также проводятся семинары по решению поведенческих проблем и взаимодействию с детьми.
Семинары для родителей нужны для того, чтобы родители могли улучшить свое взаимодействие с ребенком, лучше понимать его, поддерживать новые навыки. В задачи нашего центра входит не только преодоление определенных нарушений каждого отдельного ребенка, но и его социализация. В связи с этим, нами создаются условия для естественного непринужденного общения детей и их родителей друг с другом независимо от их особенностей. Принятие разных детей такими, какие они есть, и одновременно встраивание их в общепринятые правила социума. Все специалисты имеют соответствующее образование и регулярно проходят обучающие курсы, позволяющие применять современные методики и техники работы с детьми, имеющими особые возможности здоровья.
В процессе работы мы наблюдаем, как для многих детей посещение центра становится чем-то большим, нежели просто занятия. Они познают и обретают себя в собственной деятельности, стремятся проявлять себя с лучшей и сильной стороны. Этому способствуют поездки целыми семьями на природные скалы, где можно показать свои навыки в естественных условиях, участия в соревнованиях по скалолазанию, участия в музыкальных и творческих конкурсах.