Кабинет Монтессори «Совушка»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Чувашская Республика
Город
Алатырь

Информация об организации

Название
ИП Владимирова В. С.
Год создания
2020
Руководитель

Информация об авторе

Автор
Виктория Сергеевна Владимирова
Должность
Руководитель организации

Информация о проекте

Год начала реализации
2020
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом
На 2022 год в Чувашской Республике 4863 детей с ОВЗ. В г.Алатырь и Алатырском районе с населением 33299 человек проживает около 220 детей-инвалидов, но точного количества детей с ОВЗ, к сожалению нет. На данный момент в городе нет ни одного специализированного коррекционного учреждения для детей с ОВЗ. Ближайший подобный центр находится в радиусе 200 км, в Чебоксарах, Ульяновске или Саранске. В связи с этим к нам в Центр приезжают также дети из ближайших районов.

Создание дополнительной зоны для работы по методике Монтессори позволит расширить работу педагога-дефектолога и добиться лучших результатов в обучении детей с ОВЗ. Проект направлен на расширение комплекса услуг оказываемых Центром развития семьи «Ника», путем организации работы кабинета Монтессори и включает в себя ремонт кабинета ,оснащение и обеспечение его работы. На данный момент Центр посещают 20 особенных детей. Работа ведётся индивидуально. Они разного возраста (от 2 до 18 лет) и имеют неоднородную структуру дефекта. Умственная отсталость разной степени тяжести, сочетается с нарушениями речи, отставанием и отклонениями в психическом развитии, синдромом Дауна, аутичностью, ДЦП.

Так как у умственно отсталых детей наблюдается глубокое сенсорное недоразвитие, неумение выполнять на основе чувственной информации элементарные умственные операции, трудности в овладении предметными действиями, нарушения мелкой моторики, координации движений, то для работы с ними требуется большая коррекционная работа. Наиболее успешными и общеприменимыми в этой области являются методики Монтессори. Успешная реализация этой задачи предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная с организаций дошкольного и школьного образования. Какие именно методики можно применять в области образования, чтобы удовлетворить существующие в обществе запросы, получить максимально положительный эффект и желаемые результаты? Опираясь на свой опыт и практику, мы уверенно можем сказать, создание кабинета- Монтессори одна из эффективных практик, которая даёт положительные результаты.
Краткое описание
На 2022 год в Чувашской Республике 4863 детей с ОВЗ. В г.Алатырь и Алатырском районе с населением 33299 человек проживает около 220 детей-инвалидов, но точного количества детей с ОВЗ, к сожалению нет. На данный момент в городе нет ни одного специализированного коррекционного учреждения для детей с ОВЗ. Ближайший подобный центр находится в радиусе 200 км, в Чебоксарах, Ульяновске или Саранске. В связи с этим к нам в Центр приезжают также дети из ближайших районов Мордовии и Ульяновской области, с Порецкого района и с Шумерлинского района.

Создание дополнительной зоны для работы по методике Монтессори позволит расширить работу педагога-дефектолога и добиться лучших результатов в обучении детей с ОВЗ. Проект направлен на расширение комплекса услуг оказываемых Центром развития семьи «Ника», путем организации работы кабинета Монтессори и включает в себя ремонт кабинета ,оснащение и обеспечение его работы. На данный момент Центр посещают 20 особенных детей. Работа ведётся индивидуально. Они разного возраста (от 2 до 18 лет) и имеют неоднородную структуру дефекта. Умственная отсталость разной степени тяжести, сочетается с нарушениями речи, отставанием и отклонениями в психическом развитии, синдромом Дауна, аутичностью, ДЦП. Так как у умственно отсталых детей наблюдается глубокое сенсорное недоразвитие, неумение выполнять на основе чувственной информации элементарные умственные операции, трудности в овладении предметными действиями, нарушения мелкой моторики, координации движений, то для работы с ними требуется большая коррекционная работа.

Наиболее успешными и общеприменимыми в этой области являются методики Монтессори. Основная цель работы с материалом Монтессори- способствовать формированию предметно-практической деятельности, познавательной активности для «нормализации» психики и преодоления нарушений развития ребёнка. Обучать ребёнка в Монтессори среде- это значит:
  • наблюдать за ребёнком, не вмешиваясь в процесс:
  • создать развивающую среду.
Основными задачами Монтессори-кабинета являются:
  • закупка оборудования;
  • трудоустройство педагога-дефектолога;
  • разработка рабочих программ по методики Марии Монтессори;
  • развитие у детей представлений о сенсорных эталонах;
  • развитие и закрепление элементарных математических представлений;
  • развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, подготовка руки к письму;
  • обучение навыкам практической жизни;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • консультирование родителей о возможностях Монтессори-кабинета.

Особенность этой системы- это уникальная развивающая среда, имеющая чёткую логику построения и соответствующая психологическим потребностям ребёнка. Система педагогического воспитания по данной методике основана на индивидуальном подходе педагога к ребенку: ребенок самостоятельно выбирает предложенный ему дидактический материал, процесс занятий осуществляется в игровой форме, в индивидуальном ритме и направлении, с учетом его потребностей и интересов. Дети, занимающиеся по системе Мотессори растут любознательными и открытыми для получения глубоких и разносторонних знаний.

Они проявляют себя как свободные личности, умеющие найти свое место в обществе. Класс разделён на 4 зоны, в каждой зоне решаются свои коррекционные задачи. Зона языкового развития- материалы на развитие мелкой моторики рук и координации движения, на расширение и обогащение словарного запаса. Зона сенсорного развития- материалы, закладывающие основу для коррекции чувств, знакомство с сенсорными материалами. Зона на коррекцию слухового анализатора- материалы, направленные на коррекцию слухового восприятия. Зона практической деятельности- здесь дети пытаются приобрести навыки самообслуживания.

Занятия будут проводиться в отдельном кабинете, площадью 25 кв.м, где создана развивающая среда, 5 дней в неделю. Основная форма занятий – индивидуальная и групповые, занятия длятся 45 минут, 15 минут перемена для санитарной обработки. Периодичность занятий определяется тяжестью нарушения развития. Занятия строятся на основе частой смены деятельности, передвижении детей в пространстве комнаты. Данная форма работы наиболее оптимальна для детей посещающих занятия, т. к. они, как правило, расторможены, быстро утомляемы, внимание их привлечь и удержать не всегда возможно. Каждому ребенку уделяется достаточное количество времени. В Монтессори-кабинете предусмотрено чёткая организация всего педагогического и коррекционного процесса.
Она обеспечивается:
  • своевременным обследованием детей;
  • рациональным составлением расписанием занятий;
  • планированием групповой и индивидуальной работы;
  • оснащением Монтессори- кабинета необходимым оборудованием и наглядным пособием;
  • совместной работой педагога-дефектолога и родителей.
В результате деятельности по данной программе у детей:
  • формируются навыки различных действий рукой и отдельными пальцами при выполнении различных микродинамических актов и крупных движений руки;
  • формируется навык узнавания, способность называть и показывать сенсорные эталоны;
  • умение ориентироваться в пространстве;
  • развивается мелкая и общая моторика;
  • формируются социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы позитивного социального поведения;
  • приобретается способность рациональной деятельности с предметами.
Продолжительность проекта: 36 месяцев. Предполагаемый охват целевой аудитории на занятиях за 36 мес. — чел. Партнеры проекта: Общественная организация «Союз женщин Чувашии», Администрация города Алатырь. Заявленный проект может быть масштабируемым.
Целевая аудитория
Дети с 2-18 лет.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Проблемы по работе с детьми с ОВЗ решаются.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Услуги логопеда-дефектолога.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект направлен на расширение комплекса услуг оказываемых Центром развития семьи «Ника», путем организации работы кабинета Монтессори и включает в себя ремонт кабинета ,оснащение и обеспечение его работы. На данный момент Центр посещают 20 особенных детей. Работа ведётся индивидуально. Они разного возраста (от 2 до 18 лет) и имеют неоднородную структуру дефекта. Умственная отсталость разной степени тяжести, сочетается с нарушениями речи, отставанием и отклонениями в психическом развитии, синдромом Дауна, аутичностью, ДЦП. Так как у умственно отсталых детей наблюдается глубокое сенсорное недоразвитие, неумение выполнять на основе чувственной информации элементарные умственные операции, трудности в овладении предметными действиями, нарушения мелкой моторики, координации движений, то для работы с ними требуется большая коррекционная работа. Наиболее успешными и общеприменимыми в этой области являются методики Монтессори.

Успешная реализация этой задачи предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная с организаций дошкольного и школьного образования. Какие именно методики можно применять в области образования, чтобы удовлетворить существующие в обществе запросы, получить максимально положительный эффект и желаемые результаты? Опираясь на свой опыт и практику, мы уверенно можем сказать, создание кабинета- Монтессори одна из эффективных практик, которая даёт положительные результаты.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Проект направлен на расширение комплекса услуг оказываемых Центром развития семьи «Ника», путем организации работы кабинета Монтессори и включает в себя ремонт кабинета ,оснащение и обеспечение его работы.
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
100

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
60
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
На данный момент Центр посещают 20 особенных детей. Работа ведётся индивидуально. Они разного возраста (от 2 до 18 лет) и имеют неоднородную структуру дефекта. Умственная отсталость разной степени тяжести, сочетается с нарушениями речи, отставанием и отклонениями в психическом развитии, синдромом Дауна, аутичностью, ДЦП. Так как у умственно отсталых детей наблюдается глубокое сенсорное недоразвитие, неумение выполнять на основе чувственной информации элементарные умственные операции, трудности в овладении предметными действиями, нарушения мелкой моторики, координации движений, то для работы с ними требуется большая коррекционная работа. Наиболее успешными и общеприменимыми в этой области являются методики Монтессори.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  1. Союз женщин Чувашии,
  2. администрация города Алатырь.
Количество членов команды проекта
1
Члены команды проекта
  1. Владимирова Виктория Сергеевна
Возможность тиражирования и масштабирования
Открытие филиала

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
1500000
Заемные средства
250000
Грантовые средства
500000
Иные источники
140000
Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Единовременная финансовая помощь от центра занятости на открытие собственного дела
Стадия окупаемости проекта
50%

Ссылки

Публикации о проекте
  • Участие в Региональных конкурсах:
  • Республиканская межведомственная конфе-ренция «Внедрение ранней помощи детям в Чувашской Республике: Межведомственное взаимодействие».
  • С докладом «Роль негосударственных организаций в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ»;
  • Республиканский социально-нравственный проект «Эхо материнской Любви»
  • Участие во Всероссийской научно-практической кон-ференция «Психолого-педагогические ас-пекты развития обучающихся в современном мире: проблемы и решения»
  • Доклад на тему: «К проблеме формирования детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с РАС».

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
да
Название
Администрация города Алатырь

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ