Год начала реализации
2021
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом
- Социокультурная абилитация и реабилитация
- активные виды семейного и детского отдыха, туризма и спорта
- развитие творческих способностей в школьном возрасте у подростков с ОВЗ для формирования у них социальной и профессиональной самоидентификации личности, что в дальнейшем послужит фундаментом для полноценной взрослой жизни.
Краткое описание
«Мастерская кочевников» — это инклюзивное передвижное креативное пространство, направленное на развитие и взаимопроникновение идей, культурную и социальную общность взрослых, волонтеров, тьюторов, молодых людей, детей с ОВЗ, мастеров и наставников, различных организаций-партнеров. Это совместные события, творческие проекты, выставки и путешествия и творческие продукты — сувениры, самобытные изделия, рукодельное творчество, видеофильмы и анимация, художественное фото. 26 ноября 2022г в Национальном музее Хакасии проводится фестиваль «Мир кочевника — это Мир!» и итоговая выставка проекта изделий детей с ОВЗ, созданных в путешествиях по сакральным местам Хакасии и юга Сибири
Целевая аудитория
- Подростки и молодые люди от 10 до 25 лет
- жители республики Хакасия, имеющие особые потребности или ограниченные возможности здоровья
- а также волонтеры и родители детей с ОВЗ.
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Основными барьерами, препятствующими включению детей с ОВЗ в трудовую деятельность являются:
непонимание родителями перспектив для профессиональной реализации своих детей;
- потребность в адаптированности окружающей среды;
- изолированность и дистанцированность семей от общества;
- ограниченность в выборе направления профессиональной деятельности;
- высокая материальная нагрузка на семьи.
Представленный на конкурс проект направлен на сохранность линии преемственности культурного наследия южно-сибирских видов ремесел: рукоделия, гончарного мастерства и аутентичного наивного стиля в оформлении жилища и предметов быта. Социальные, психологические и физические особенности подростков и молодых людей с ОВЗ органично вписываются в этот контекст преемственности.
Данные виды искусств, ремесел, мастерства вполне доступны для детей с особенностями в развитии. В том числе и с учетом перспективы их дальнейшей социализации, интеграции, профессиональной адаптации и трудоустройства. Проект «Мастерская кочевников» является модельным механизмом комплексной работы по творческому самовыражению и профессиональной ориентации детей с особенностями в развитии через их практическое знакомство с природой, культурой, ремеслами и традициями народов южной Сибири.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Проект "Передвижное инклюзивное креативное пространство «Мастерская кочевников» сам по себе является большим пакетом туристических, экскурсионных и досуговых услуг, реализуемых на территории Хакасии и юга Красноярского края для социально уязвимой категории населения. Конкурентным преимуществом является фактическое сотрудничество коммерческого и некоммерческого секторов и активное вовлечение в проект добровольцев и самих конечных потребителей услуги, которые в процессе становятся активными участниками и сами производят творческий продукт (сувенир, фильм, изделие), возможный для реализации.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
База клиентов (ЦА) формируется через сайт партнера проекта АНО Центр инклюзивных проектов «Особый ракурс». Финансирование проекта осуществлялось из разных источников:
- инвестирование
- средства грантов
- собственные средства предприятия
- средства партнеров
Проект реализуется второй год и для целевой аудитории он реализуется на безвозмездной основе, большую часть финансовой нагрузки брали на себя благотворители, оказавшие финансовую помощь семьям участникам через партнера НКО. Инструкторы, специалисты, экскурсоводы и тьюторы работают в проекте на добровольной основе через платформу Добро ру. Информация о проекте продвигается через сайты предприятия и партнеров, СМИ, социальную рекламу, соцсети.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная идея проекта — органичное совмещение разных видов деятельности: путешествие-погружение и творческое пространство, в котором рождается креативный продукт (сувенир, художественное изделие, видеофильм, фото, анимация) как будущее профессиональное дело для участников проекта.
Реализуется ли проект по франшизе
нет