Год начала реализации
2017
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в культурно-просветительской сфере
Социальная проблема, решаемая проектом
Ключевой целью проекта является донесение до детей полезной и нужной информации в понятной им игровой и визуальной форме,практическая выработка умений и навыков по решению проблем,актуальных в обществе.Цель -создание самобытного,многогранного,с широким тематическим репертуаром театра без границ,который будет доступен всем маленьким зрителям даже в самых удаленных уголках нашей страны,а так же за ее пределами.
Как пример хочется привести темы наших спектаклей:
- «Очень безопасная история» — спектакль о том,почему нельзя открывать двери незнакомцам,даже если они в белых халатах,почему нельзя играть спичками,кушать немытые ягоды и спускаться в одиночку к водоему.
- «Хочу быть маленьким, хочу быть большим» — в семье рождается малыш и старший ребенок чувствует себя обделенным вниманием родителей..
- «Символы России» — спектакль ко Дню Конституции ,мы расскажем маленьким зрителям про гимн,герб,флаг и Конституцию.
- «На вес золота» — спектакль по финансовой грамотности ,ведь с детства ребенок должен понимать ценность труда родителей.
- «Мы разные, но мы вместе»-история о том,почему дети должны дружить и тепло относиться друг к другу,не смотря на национальность,финансовую или физическую составляющую.В репертуаре студии более ста спектаклей с самыми нужными и важными темами.
Краткое описание
Мы создаем авторские спектакли для детей дошкольного и младшего школьного возраста на социально-важные темы
- они учат пониманию мер безопасности ,
- дружбе между народами,
- рассказывают о профессиях,
- о вреде и пользе интернета,
- учат финансовой грамотности,
- правилам гигиены,
- правилам дорожного движения,
- бережному отношению к окружающей среде,
- доброму отношению друг к другу,
- взаимодействию друг с другом, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В реалиях настоящего времени,с учетом всех ограничений,мы работаем в двух форматах: живого присутствия актеров и в формате видео-записи спектаклей.Все спектакли интерактивные,то есть наши маленькие зрители вовлечены в творческий процесс.
Целевая аудитория
Дети дошкольного и младшего школьного возраста.( Воспитанники детских садов и ученики начальных классов школ,интернатов,детских домов,реабилитационных и оздоровительных центров.)
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Основная задача-это сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей,к которым относятся права и свобода человека,даже самого маленького,патриотизм,созидательный труд,гуманизм,милосердие,взаимопомощь и взаимоуважение,единство народов страны.
Студия «Аленький цветочек» принимает активное участие в общественной жизни города-многократно проводились спортивные мероприятия совместно с Министерством молодежной политики и спорта Саратовской области,проводились мероприятия по правилам дорожного движения с УГИБДД ГУ МВД Саратовской области,экологические акции с Министерством природных ресурсов и экологии Саратовской области ,конкурсы рисунков по теме донорства среди воспитанников детских садов всей саратовской области,а так же выставки поделок на тему здорового образа жизни,совместно с Министерством здравоохранения и Саратовским областным центром крови,совместные мероприятия с МЧС-во всех этих мероприятиях принимали участие тысячи ребятишек.
Так же,» Аленький цветочек» организовывал концерты в честь дня воспитателя при поддержке Министерства образования,в которых принимали участие воспитанники и педагоги.Все совместные мероприятия проводились на собственные средства студии и не были платными для участников.» Аленький цветочек» в большом обьеме занимается благотворительностью,несколько лет сотрудничает с ГБУ СО «Центром социальной помощи семье и детям «г.Саратова и школой-интернатом в селе Родничок Балашовского района -воспитанники знают нас и любят.
После создания второго формата показа наших спектаклей -в форме видео-записей,появилась возможность выхода за пределы Саратовской области и встрече с маленькими зрителями из других городов России.При введении карантинных мер или запрете на проведение массовых мероприятий,у ребят остается возможность встречи с театром,а у нашей студии появилась возможность познакомить с нашим творчеством зрителей Крыма,Удмуртии,Башкирии и Чувашии,Рязани,Сургута,Ханты-Мансийска,Ставропольского Краснодарского края,Москвы и Подмосковья,Санкт-Петербурга,Амурской Хабаровских областей ,Липецка,Ульяновска,Самарской и Волгоградской областей,Кемеровской области,Вологодской области ,Нижневартовска,Пензенской области,Иркутской области,Тюмени,Мурманской и Архангельской областей и это только за два года с небольшим после обьявления пандемии в марте 2020 года.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Спектакли -развивающие и обучающие,авторские,тематические,интерактивные ,то есть с применением игр,песен и танцев, что позволяет маленьким зрителям быть вовлеченными в постановку и максимально усваивать материал.
Конкурентные преимущества в первую очередь в репертуаре студии -острые социальные темы:
- основы безопасности жизни
- правила дорожного движения
- правильное поведение при пожаре
- правила здорового образа жизни
- донорства
- отношение к пожилым людям
- бережное отношения к природе и животным
- семейные ценности
- дружбы и взаимовыручки
- патриотическое воспитание и любовь к Родине
- отношение к людям разных национальностей
- буллинг
- по правам ребенка
а так же в том, что студия работает в двух форматах:
- первый-это с присутствием актеров в учреждении
- второй -в формате видео-спектаклей.
Не у всех родителей есть возможность посещать театры с детьми в силу временной занятости ( или по каким либо другим причинам ) и театр на выезде,который приходит сам к деткам,восполняет эти пробелы,дает возможность просмотра театральных постановок вместе со всем коллективом,ведь после представления,детки вместе с педагогами разбирают сюжет,делятся впечатлениями и важный материал максимально усваивается.А видео-спектакли дают возможность работы в самом безопасном формате,без присутствия актеров,с возможностью разделения деток по группам,с соблюдением всех карантинных мер,а так же возможности выхода сотрудничества с детскими садами за переделы Саратовской области,то есть появляется возможность знакомства маленьких зрителей с репертуаром нашей студии по всей стране.Все спектакли авторские и это очень большое преимущество студии -этого материала нет в интернете,мы не используем телевизионные образы,а создаем собственные,самобытные персонажи .
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Экономическая устойчивость достигается увеличением аудитории зрителей-мы расширяем географию нашего проекта,благодаря появлению нового формата спектаклей — работаем по всей России и растет возрастной диапазон зрителей,так как мы начали создавать спектакли не только для детских садов,но и для начальных школ.
Доступ к целевой аудитории по алгоритму: менеджер отправляет всю необходимую информацию руководителям ( афиши,трейлеры,документы и т. д. ),заключает договор и на основании договора наши актеры либо выступают «в живую «перед маленькими зрителями ,либо спектакль передается в виде файла на электронном носителе или ссылкой по электронной почте.Оплата за просмотр спектаклей поступает на расчетный счет нашей студии.
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Инновационная составляющая проекта появилась с началом пандемии в марте 2020 года.Студия разработала новый формат познавательных спектаклей-это спектакли на Большом Экране ,то есть в формате видео-записей,которые дополняют образовательную программу для детей в дошкольных учреждениях и могут быть показаны с соблюдением всех карантинных мер.Самое важное, что просмотр спектаклей возможен как всеми детками в музыкальном зале,так и индивидуально в каждой группе.Спектакли построены так, что идет плотное взаимодействие актеров с детьми -они отвечают на вопросы,поют и танцуют вместе с персонажами наших спектаклей.
Таким образом,формат спектаклей в видео-записи дал возможность сохранить общение театра с маленькими зрителями даже в условиях запрета на массовые мероприятия и очень расширил географию проекта.Репертуар студии постоянно расширяется-создаются премьеры на самые важные для детей темы.
В настоящее время идет создание передачи «В гостях у Аленького цветочка»,в которой наши герои в сказочной форме будут доносить до самых маленьких зрителей самое важное.Это будет добрая,детская передача,которая будет в духе российских нравственных ценностей.Таким образом театр обьединяется с кино и расширяются возможности и качество спектаклей.
Реализуется ли проект по франшизе
нет