«Радуга Детства», или, социальная адаптация детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) с целью интеграции их в общество»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Дальневосточный
Субъект Федерации
Еврейская автономная область
Город
Биробиджан

Информация об организации

Название
Специальный развивающий детский центр «Вита»
Год создания
2022
Руководитель
Якшина Анастасия Сергеевна
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Якшина Анастасия Сергеевна
Должность
Руководитель Специального развивающего детского центра «Вита»

Информация о проекте

Год начала реализации
2022
Номинация
Лучший проект социального предпринимательства в сфере поддержки и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья
Социальная проблема, решаемая проектом
В регионах России среди детей с синдромом Дауна:
  • 6% –посещают детский сад,
  • 67% – обучаются в коррекционных школах или коррекционных классах обычных школ,
  • 6% – обучаются в обычных классах общеобразовательных школ,
  • 21% – не ходят ни в детский сад, ни в школу.
Информация получена в результате опросов, проведенных Аналитической группой Благотворительного фонда «Даунсайд Ап». Данный проект направлен на повышение качества жизни детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна), в частности детей, не посещающих детские сады и школы, преодоление их изолированности, формирование и развитие открытого и дружественного отношения к ним в обществе.
Краткое описание
Работа будет осуществляться по следующим направлениям:
  1. Формирование банка данных участников проекта.
  2. Организация и проведение тренинговых занятий, классных часов, спортивных мероприятий, мастер-классов (в т. ч. и танцевальных), выезд в составе группы в государственный природный заповедник «Бастак» с детьми с отклонениями в развитии (синдром Дауна).
  3. Публикация в СМИ, распространение информации о проекте через социальные сети. В рамках реализации проекта будут проведены мероприятия для детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) и их родителей с привлечением обучающихся 1-а и 3-д классов МБОУ «Гимназия №1» и их родителей, также в свою очередь дети с отклонениями в развитии (синдром Дауна), воспитанники хореографической студии танца «Бель» при Региональной общественной организации «Творческое развитие детей «Бель» в Еврейской автономной области проведут для обучающихся 1-а и 3-д классов МБОУ «Гимназия №1» танцевальный мастер-класс.
Целевая аудитория
  1. Дети с отклонениями в развитии (синдром Дауна).
  2. Обучающиеся начальных классов МБОУ «Гимназия №1».
Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом
Социализация и интеграция детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) и семей, их воспитывающих, предполагает обеспечение условий для нормальной жизни в обществе.Ребенок имеет право воспитываться в своей семье и получать возможность для развития личности;
  • ходить в школу, даже если необходимо обучение по специальной программе;
  • принимать все больше самостоятельных решений по мере взросления;
  • быть уверенным, что его принимают всерьез и относятся с уважением. Семья в целом имеет право посещать общественные мероприятия, организации, не стесняясь и не ущемляя своего ребенка.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Результаты реализации проекта
  • повышение качества жизни детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна), преодоление их изолированности, формирование и развитие открытого и дружественного отношения к ним в обществе;
  • формирование у детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) положительного опыта социализации путем вовлечения их семей в совместную деятельность (в рамках экологического туризма на природной территории государственного природного заповедника «Бастак» по маршруту «Учебная экологическая тропа»);
  • обобщение опыта реализации проекта для его дальнейшего использования;
  • подготовка площадки для расширения и дальнейшей работы после реализации проекта.
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Проект предполагает дальнейшую работу по повышению уровня социализации и интеграции детей с синдромом Дауна, а также вовлечение в проект большего количества детей с особенностями развития. Детский инклюзивный туризм – один из видов активного отдыха который, даёт возможность познакомиться с историко – культурными ценностями, природой родной области, обогатиться духовно, способствует развитию личности. В настоящее время инклюзивный туризм являются растущей областью в туристической отрасли. Такой вид туризма начинает свое развитие как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах.

Уникальность нашего региона позволяет стать объектом инклюзивного туризма не только для детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) и ОВЗ, проживающих на территории нашей области но, и для детей с соседних регионов нашей страны. Привлекая детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) к различным видам деятельности через активное общение с ровесниками, а также детский инклюзивный туризм в Еврейской автономной области, мы точно изменим жизнь к лучшему! Для общения не существует границ!
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
Основными критериями эффективности реализации проекта будут:
  • успешная адаптация и интеграция детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) в обществе;
  • сформированное позитивное общественное мнение и толерантное отношение к детям с синдромом Дауна, в частности у обучающихся начальных классов МБОУ «Гимназия №1».
Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество созданных рабочих мест за период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1
Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
100

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
100
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
Социализация и интеграция детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) и семей, их воспитывающих, предполагает обеспечение условий для нормальной жизни в обществе.
Ребенок имеет право воспитываться в своей семье и получать возможность для развития личности;
  • ходить в школу, даже если необходимо обучение по специальной программе;
  • принимать все больше самостоятельных решений по мере взросления;
  • быть уверенным, что его принимают всерьез и относятся с уважением. Семья в целом имеет право посещать общественные мероприятия, организации, не стесняясь и не ущемляя своего ребенка.

Экономический потенциал и устойчивость

Количество членов команды проекта
4
Члены команды проекта
  1. Калинская Светлана Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» (Призёр регионального конкурса «Учитель года Еврейской автономной области – 2018». Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Российской Федерации в 2019 году. Участник полуфинала профессионального конкурса «Учитель будущего» в 2020 году. Участник I Всероссийского форума классных руководителей в 2021 году. Почётная грамота Министерства образования, 2006 год и т. д. ).
  2. Нашвилье-Погорелова Ольга Владимировна, руководитель и хореограф студии танца «Бель» при Региональной общественной организации «Творческое развитие детей «Бель» в Еврейской автономной области (награды: 2020 год – Диплом Дипломанта 1 степени в III–ем Международном творческом состязании «Без Границ», 2021 год – Диплом лауреата 1 степени в Международном фестивале — конкурсе искусств «Триумф» г. Санкт – Петербург, Диплом лауреата 1 степени в Международном фестивале — конкурсе искусств «Ветер Перемен» и т. д. )
  3. Арискина Светлана Евгеньевна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №39" г. Биробиджан (награды: памятная медаль «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи»#МыВместе», диплом II степени в ХКОФ «Студенческая весна — 2018» в области психологии, педагогики и культурологии)
Возможность тиражирования и масштабирования
Детский инклюзивный туризм – один из видов активного отдыха который, даёт возможность познакомиться с историко – культурными ценностями, природой родной области, обогатиться духовно, способствует развитию личности. В настоящее время инклюзивный туризм являются растущей областью в туристической отрасли. Такой вид туризма начинает свое развитие как в крупных городах, так и в малых населенных пунктах. Уникальность нашего региона позволяет стать объектом инклюзивного туризма не только для детей с отклонениями в развитии (синдром Дауна) и ОВЗ, проживающих на территории нашей области но, и для детей с соседних регионов нашей страны.

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Всего
70000
Собственные средства
20000
Грантовые средства
50000
Иные источники
500000

Ссылки

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс

проектов в области

социального предпринимательства

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ